Устройство для торможения и увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕ- . НИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯНАГРУЗКИ НА ОСИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подвешенный на пружинах к раме транспортного средства магнитньй башмак, связанный с роликами, имеющими возможность перекатывания по профилированным опорным поверхностям на раме транспортного средства , отличающееся тем. что, с целью повьшения эффективности, оно снабжено ограничителем продольного перемещения магнитного башмака, представляющего собой жестко закрепленный на раме транспортного средства кронштейн со смонтированным в нем силовым цилиндром, подпружиненный поршень которого через шток и балансир соединен с ползунами, расположенными по бокам кронштейна, а на магнитном башмаке установлены упоры для взаимодействия с ползунами, причем связи магнитного башмака с роликами выполнены в виде жестких кронштейнов . S 2. Устройство по п. 1, о т л и (Л что опорные чающееся тем, с дугообразным поверхности выполнены профилем. 00 о 9 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 С 15/04 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3684002/27-11 (22) 28.09.83 (46) 23.09.85. Бюл. - 35 (72) В.Б.Шашкин и А.В.Балашов (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.113.59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 653159. кл. В 61 С 15/04, 1977. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ HA ОСИ

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подвешенный на пружинах к раме транспортного средства магнитный башмак, связанный с роликами, имеющими возможность перекатывания по профилированным опорным поверхностям на раме транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, „„SU„„) ) 80289 А что, с целью повышения эффективности, оно снабжено ограничителем продольного перемещения магнитного башмака, представляющего собой жестко закрепленный на раме транспортного средства кронштейн со смонтированным в нем силовым цилиндром, подпружиненный поршень которого через шток и балансир соединен с ползунами, расположенными по бокам кронштейна, а на магнитном башмаке установлены упоры для взаимодействия с ползунами, причем связи магнитного башмака с роликами выполнены в виде жестких кронштейнов.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что опорные поверхности выполнены с дугообразным профилем.

Составитель Ю.Гуляев

Редактор С.Саенко ТехредС.Йовжий Корректор И.Эрдейи.Заказ 5816/17 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r..Ужгород, ул.Проектная, 4

1 1180

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к конструкции магнитного устройства для работы в двух режимах: торможения подвижного состава или увеличения нагрузки на оси экипажа.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид. 10

Магнитный башмак 1 подвешен над рельсом 2 на пружинах 3, закрепленных на раме 4 транспортного средства, опирающейся на буксовые,узлы колес 5, и снабжен упорами 6 и кронштейнами 7.1 жестко закрепленными на нем. Кронштейны 7 оборудованы роликами 8, которые перекатываются по дугообразной опорной поверхности 9, жестко закрепленной на раме 4. Опорный 20 кронштейн 10 жестко закреплен на раме 4, внутри него расположен пневмоцилиндр 11, имеющий поршень 12 со штоком 13 и возвратную пружину 14.

Шток 13 шарнирно связан с баланси-. ром 1.5, который своими концами шар-. нирно соединен с ползунами 16, для которых направляющими спурт поверхность опорного кронштейна 10.

Устройство работает следующим образом.

В режиме увеличения нагрузки на оси (нагружение) при включении магнитный башмак 1, свободно висящий на пружинах 3, притягивается к рельсу 2, и ролики 8, которыми оборудованы

289 2 кронштейны 7, приближаются к опорной дугообразной поверхности 9. Движение экипажа в любую сторону вызывает накатывание роликов 8 по опорной поверхности 9, в результате возникает подьемное усилие, реакция которого через раму 4 нагружает оси экипажа. При изменении расстояния между рамой 4 и рельсом 2 ролики, перекатываясь по дугообразной опорной поверхности в совокупности с продольным перемещением магнита, устанавливают зазор между магнитом и рельсом, препятствующий возникновению большой силы трения °

В режиме торможения по сигналу торможения подается сжатый воздух в пневмоцилиндр 11, поршень 12 сжимает пружину 14 и шток 13 поршня, взаимодействуя с балансиром 15, опускает ползуны 16, которые ограничивают продольное перемещение магнитного башмака 1, взимодействуя с упорами б, в этом случае процесса накатывания роликов 8 по опорной поверхности 9 нв происходит. Сила притяжения магнитного башмака при максимальном значении коэффициента трения полностью реализуется для торможения и передается через упоры 6 и ползуны 16 на опорный кронштейн 10 и раму 4 тележки. Конструкцией предусматривается изменение режима работы устройства без приведения его в нейтральное положение.