Устройство для перемещения грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ, содержащее неподвижные направляющие и подвижный относительно направляющих ложемент с шарнирно прикрепленными к нему с двух сторон приводимыми силовыми цилиндр&ми опо- , рами с роликами, вьшолненные на горизонтальном основании направляющих -углубления с наклонньми поверхностями под ролики, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения более плавного перемещения груза в горизонтальном направлении без изменения его положения по высоте, шток силового цилиндра каждой опоры шарнирно прикреплён к ложементу,а в корпусе силового цилиндра вдоль его оси вьшолнен паз, в торце которого со стороны, противоположной штоку, установлен микропереключатель силового цилиндра и в котором установлена ось ролика, подпружиненная относительно корпуса цилиндра в направлении микропереключателя, причем на корпусе силового цилиндра выполнен выступ , а на основании направляющих в конце каждого углубления в направ (Л лении перемещения ложемента - выемка ;под упомянутый выступ. 2, Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что силовые цилиндры всегда расположены под углом не более 45 к горизонтальной поверхности основания направляющих. 00 О ю со 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3698852/27-11 (22) 28. 12. 83 (46) 23.09.85. Бюл. 1Ф 35 (72) Л.В.Гришаков, Л.Я.Бызер, Б.М.Сутугин, Н.П.Овчаренко и В.Г.Махов (71) Всесоюзный научно-исследователь.ский институт по монтажным и специальным строительным работам (53) 621.878.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 558823, кл. В 65 G 25/04, 1975.

i(54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ, содержащее неподвижные направляющие и подвижный относительно направляющих ложемент с шарнирно прикрепленными к нему с двух сторон приводимыми силовыми цилиндрами опорами с роликами, выполненные на горизонтальном основании направляющих .углубления с наклонными поверхностями под ролики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения

„„SU„„1180293 А (51)4 В 62 D 57./02, В 65 G 25/00 более плавного перемещения груза в горизонтальном направлении без изменения его положения по высоте, шток силового цилиндра каждой опоры шарнирно прикреплен к ложементу,. а в корпусе силового цилиндра вдоль его оси выполнен паз, в торце которого со стороны, противоположной штоку, установлен микропереключатель силового цилиндра и в котором установлена ось ролика, подпружиненная относительно корпуса цилиндра в направлении микропереключателя, причем на корпусе силового цилиндра выполнен выступ, а на основании направляющих в конце каждого углубления в направлении перемещения ложемента — выемка

;под упомянутый выступ.

2. Устройство по п. 1, о т л и. ч а ю щ е е с я тем, что силовые цилиндры всегда расположены под углом о не более 45 к горизонтальной поверхности основания направляющих.

1 1180

Изобретение относится к транспорту, а именно к шагающим транспортным средствам, передвигающимся по направляющим, и может быть использовачо при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, например при разгрузке барж-площадок.

Цель изобретения — обеспечение более плавного перемещения груза в горизонтальном направлении безизме- 10 нения его положения по высоте.

На фиг. 1 изображено устройство при перемещении груза например, . с барж-площадок, общий вид; на фиг,2то же, вид сзади; на фиг, 3 — уста- 15 новка опорного ролика силового цилиндра; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — электрическая схема управления силового цилиндра; на фиг. 6 - устройство 20 в момент перемещения ложемента и силовых цилиндров.

Устройство содержит направляющие 1, смонтированные на горизонтальном основании 2. На направляющих 1 25 с возможностью перемещения установлен ложемент 3, к которому с-двух сторон прикреплены опоры, выполненные в виде силовых цилиндров 4, штоки 5 которых шарнирно связаны с ложементом 3. В корпусе цилиндра 4 по его оси со стороны, противоположной штоку, выполнен сквозной замкнутой формы.паз 6. К. корпусу цилиндра 4 также прикреплен микропере ключатель 7 с контактами 7. 1 и 7.2 так, что его кнопка 8 располагается по orè паза .6 и возвышается над по4 верхностью нижнего его края. В па зу 6 корпуса цилиндра 4 установлена

40 ось 9, на которой с возможностью свободного вращения расположен опорный ролик 10. Ось 9 ролика 10 посредством пружинЫ 11 поджата относительно корпуса цилиндра 4 в направ-.

45 лении кнопки 8 микропереключателя 7.

На корпусе цилиндра 4 выполнен выступ 12.

На основании 2 в направлении пере.мещения ложемента 3 с равномерным 50 шагом выполнены цилиндрической формы углубления 13 с наклонными поверхностями 14, а в конце каждого углубления 13 " выемки 15 под выступы .12.

Для питания силовых цилиндров име-55 ется масляная станция 16 с насосом 17 и золотниковым устройством 18, содер жащим блок электромагнитных эолот

293 2 ников 19, установленных по числу силовых цилиндров 4. В цепь управления золотников 19 включены контакты 7.1 и 7.2 микропереключате ля 7.

На ложементах 3 установлен перевозимый груз 20 (фиг. 1 и 2).

Устройство работает следующим образом.

Ложемент 3, предварительно размещенный, например, на транспортном средстве, устанавливают на разгрузочные направляющие 1. Штоки 5 силовых цилийдров 4 шарнирно прикрепляют к ложементу 3 таким образом, чтобы ролик 10 находился в цилиндрическом углублении 13, охватывающем ролик снизу так, чтобы угол охвата, зави:сящий 6т минимального и максимального наклона гидроцилиндра, удерживал ролик в углублении 13 при рабочих . нагрузках эа счет превышения охватывающей поверхностью углубления 13 рабочих углов наклона силового цилиндра на 8 — 10 . Кроме того, оси силовых цилиндров 4 должны быть наклонены к горизонтальной поверхности основания 2 направляющих 1 под углом не более 45 . При этом расстояние между осью шарнирного соединения, штока 5 силового цилиндра 4 и осью.9 ролика 10 должно быть минимальным.

Пружина 11 находится s сжатом состоянии, а ось 9 не касается кнопки 8 микропереключателя 7.

Далее включают золотник 19 силового цилиндра 4. При подаче масла в нижнюю полость силового цилиндра 4 шток 5 начинает выдвигаться, обеспечивая усилием горизонтальной составляющей перемещение ложемента 3 с перевозимым грузом 2С вдоль направляющих 1. При положении, близком к максимальному ходу штока 5 силового цилиндра 4, выступ 12 входит в вь емку 15. По мере дальнейшего наклона оси цилиндра 4 при выдвижении его штока 5 обеспечивается выход опорного ролика 10 из углубления 13. Пружина 11 перемещает ось 9 ролика 10 вдоль паза 6 до соприкосновения ее с кнопкой 8 микропереключателя 7. При замыкании контактов 7.1 и 7.2 магнит золотника 19 втягивается и поток масла из масляной станции 16 устремляется в другую верхнюю полость силового цилиндра 4, шток 5 которого начинает втягиваться в корпус цилиндз 1 ра 4, обеспечивая перемещение нижней его части с опорным роликом 10 вдоль основания 2 до следующего углубления 13, куда попадает опорный ролик 10 под действием собственного веса и веса цилиндра 4.

Шаг 2 расположения углублений определяется величиной хода штока 5 силового цилиндра 4 и зависит от угла наклойа его оси к основйнию 2.

180293 4

При поочередном попарном включении работы силовых цилиндров 4, расположенных с обеих сторон от ложемента 3, можно достичь непрерывного, без рывков и остановок, перемещения ложемента вдоль направляющих 1. При этом он перемещается строго горизонтально без подъема в верТикальном направлении в пространстве, что обеспечи1О вает снижение энергетических затрат на перемещение груза.

А-А

Составитель А.Глинка

Редд..тор С.Саенко Техред С.йовжий Корректор М.Розман

Заноз 58 17/17 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 с! ичтил ЛПП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,