Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые стенки и заднюю выдвижную стенку с приводом управления, отличающийся тем, что, с целью снижения его материалоемкости , привод управления задней стенки выполнен из закрепленных на боковых стенках ковша продольных направляющих , из параллельно расположенных над ними хвостовиков, которые жестко закреплены на тыльной стороне задней стенки, из роликовых кареток , каждая пара которых расположена между соответствующими направляющей и хвостовиком, и из силовых гидроцилиндров, каждый из которых соединен с каретками соответствующей пары, при этом каретки каждой пары имеют фиксаторы их положения относительно соответствующей направляющей и хвостовика. I 2. Ковш ПОП.1, отличающийся тем, что он имеет элек (Л трогидравлический привод фиксаторов положения кареток. 00 о j 4 «ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (I 9) (11) (51)4 Е 02 F 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТМРЫТИЙ (21) 3745815/29-03 (22) 25.05.84 (46) 23,09.85. Бюл. ¹ 35 (72) Л.М. Щемелев, H.È. Берестов, M.Á. Попель, В.Ф. Комоза, А.С. Зарубин и В.М. Цумарев (71) Могилевский машиностроитель-. ный институт (53) 621.878.0(088 8) (56) Патент CHIA ¹ 3452434, кл. 37-126, опублик. 1974. (54)(57) 1. КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые стенки и заднюю выдвиж— ную стенку с приводом управления, отличающийся тем, что, с целью снижения его материалоемкости, привод управления задней стен ки выполнен из закрепленных на боковых стенках ковша продольных направляющих, из параллельно расположенных над ними хвостовиков, которые жестко закреплены на тыльной стороне задней стенки, из роликовых кареток, каждая пара которых расположена между соответствующими направляющей и хвостовиком, и из силовых гидроцилиндров, каждый из которых соединен с каретками соответствующей пары, при этом каретки каждой пары имеют фиксаторы их положения относительно соответствующей направляющей и хвостовика.

2. Ковш по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он имеет электрогидравлический привод фиксаторов положения кареток..1180447

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к ковшам скреперов.

Цель изобретения — снижение материалоемкости ковша. 5

На фиг. 1 изображен ковш скрепера с механизмом выдвижения задней стенки; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — электрогидравлическая схема управления механиз- 1О мом выдвижения задней стенки; на фиг. 4 — схема последовательности работы механизма выдвижения задней стенки ковша скрепера.

Ковш содержит механизм 1 выдви- 15 жения задней стенки 2, состоящий из двух короткоштоковых гидроцилиндров 3, кареток 4, жестко связанных со штоками и корпусами короткоштоковых гидроцилиндров 3. Каретки 4 gp установлены на продольных направляющих 5, жестко связанных с боковыми стенками 6 ковша, хвостовики 7 жестко связаны с задней стенкой 2. Между направляющими 5 и хвостовиками 7 ус- 25 тановлены на роликах 8 каретки 4, которые конструктивно совмещены с гидравлическими фиксаторами 9, представляющими собой двухштоковый гидроцилиндр, установленный через реверсивный гидрораспределитель 10 параллельно магистралям. Реверсивный распределитель 10.имеет два положения:

"Вперед" и "Назад". Трехпозиционный ггдрораспределитель 11 с помощьюэлек-.

35 троцепи соединен с контактными переключателями 12 и тягой 13 управления.

Контактные переключатели 12 установлены на боковой стенке ковша, а тяга

13 управленияжестко связанас задней 4 стенкой 2. В направляющих 5 и хвостовиках 7 проделаны отверстия 14 с межосевыми расстояними, равными ходу штока гидроцилиндра 3, Устройство работает следующим образом.

В исходном положении короткоштоковые гидроцилиндры 3 занимают крайнее правое положение (фиг. 1). Когда начинается выгрузка ковша, короткоI штоковые гидроцилиндры 3 с каретками 4 находятся в положении I (фиг.4).

Масло подается в поршневую полость короткоштокового гидроцилиндра 3 и в соответствующие полости фиксато-. ров 9. Для этого в первоначальный момент вручную включается трехпозиционный 11 и реверсивный 10 распределители в положение Вперед . Происходит перемещение штока гидроцилиндра 3, связанного с хвостовиком 7 с помощью верхнего фиксатора 9, и нижний фиксатор 9 жестко связывается с продольной направляющей 5. На данном этапе происходит перемещение задней стенки 2 посредством выдвижения штока гидроцилиндра.

Когда он полностью выдвинется (фиг. 4, положение II) срабатывает концевой переключатель 12, занимая положение управления трехпозиционного гидрораспределителя 11, напор подается в штоковую полость, при этом срабатывает нижний фиксатор 9 и шток жестко связывается с продольной направляющей 5, а каретка 3 через верхний фиксатор 9 — с хвостовиком 7. Происходит перемещение короткоштокового цилиндра 3 и хвостовика 7, жестко связанного с задней стенкой 2, относительно направляющей 5.

Когда процесс втягивания корпуса гидроцилиндра 3 относительно его штока заканчивается, тяга 13 управления переключает контактный переклю" чатель 12 в положение 5 срабатывает электромагнит управления трехпозиционного распределителя 11, масло начинает подаваться в поршневую полость, вся работа механизмов (фиг. 4, положение II) происходит также, как и в положении I.

Положение IV (фиг. 4) является конечным для выдвижения задней стенки

2 и исходным для ее движения назад.

При возвращении задней стенки в исходное положение трехпозиционный гидрораспределитель 11 и реверсивный гидрораспределитель 10 переключаются вручную в положение Назад".

Масло подается в штоковую полость гидроцилиндра 3, фиксаторы 9 остаются в том же положении, что и при выталкиваиии задней стенки, а работа всего устройства происходит в обратном порядке.

1180447

1180447

1180447

Составитель Н. Соболев

Редактор В. Петраш Техред И.Гергель Корректор И. 3рдейи

Заказ 5861/25 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4