Гидромеханическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА , содержащая заключенный в корпусе гидротрансформатор, имеющий насосное и турбинное колеса, чащу и реактор с поворотными лопастями, кинематически связанными с рычагом управления, механизм реверса, выход которого подсоединен к насосному колесу, и коробку передач, кинематически связанную с турбинным колесом при помощи входного зубчатого колеса и щестерни, отличающаяся тем, что, с целью упрощения сборки и уменьщения габаритных размеров, чаща расположена между насосным колесом и механизмом реверса, жестко скреплена с турбинным колесом с образованием полости, внутри которой размещено насосное колесо, и соосно соединена с щестерней, рычаг управления поворотными лопастями вынесен за пределы корпуса гидротрансформатора со стороны, противоположной механизму реверса, а коробка передач размещена строго под пос (Л ледним. Й7 00 о 05 Я О со К

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 Н 47/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCH0!VIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3720078/25-06 (22) 02.04.84 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) А. В. Снаговский, А. К. Терещенко, Л. Н. Гамза, P. Д. Аскеров и Г. С. Мамедов (71) Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин «Дормаш» Кременчугского производственного объединения «Дормашина» и Мингечаурский завод дорожных машин (53) 621.226.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 356377, кл. F 16 Н 41/08, 1966.

Авторское свидетельство СССР № 781279, кл. Е 02 F 9/22, 1974. (54) (57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая заключенный в корпусе гидротрансформатор, имеющий насосное

„„SU„„3 180609 A и турбинное колеса, чашу и реактор с поворотными лопастями, кинем атически связанными с рычагом управления, механизм реверса, выход которого подсоединен к насосному колесу, и коробку передач, кинематически связанную с турбинным колесом при помощи входного зубчатого колеса и шестерни, отличающаяся тем, что, с целью упрощения сборки и уменьшения габаритных размеров, чаша расположена между насосным колесом и механизмом реверса, жестко скреплена с турбинным колесом с образованием полости, внутри которой размещено насосное колесо, и соосно соединена с шестерней, рычаг управления поворотными лопастями вынесен за пределы корпуса гидротрансформатора со стороны, д противоположной механизму реверса, а коробка передач размещена строго под последним.

11

Изобретение относится к транспортному, дорожному, строительному и горному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам.

Цель изобретения — упрощение сборки и уменьшение габаритных размеров устройства.

На чертеже изображена гидромеханическая передача.

Гидромеханическая передача содержит заключенный в корпусе 1 гидротрансформатор 2, имеющий насосное 3 и турбинное 4 колеса, чашу 5 и реактор 6 с поворотными лопастями 7, связанными посредством валика 8 с рычагом 9 их управления.

Механизм 10 реверса имеет входной вал 11 и выходной вал 12,на котором установлено насосное колесо 3 гидротрансформатора 2. Коробка 13 передач имеет выходной вал 14 и входное зубчатое колесо 15, введенное в зацепление с шестерней 16.

Чаша 5, расположенная между насосным колесом 3 и механизмом 10 реверса, жестко скреплена болтами (не показаны) с турбинным колесом 4 гидротрансформатора 2 с образованием полости 17, внутри которой размещено насосное колесо 3. Шестерня 16 прикреплена соосно к чаше 5.

Рычаг 9 управления поворотными лопастями 7 вынесен за пределы корпуса 1 гидротрансформатора 2 со стороны, противоположной механизму 10 реверса, а короб80609

2 ка 13 передач размещена строго под последним.

Сборочный процесс устройства представляет собой сборку гидротрансформатора 2, механизма 10 реверса, кинематически соединенного с гидротрансформатором 2 посредством вала 12 насосного колеса 3, а также сборку коробки 13 передач, размещенной под механизмом 10 реверса и соединенной кинематически с чашей 5 турбинного коле10 са 4 зацеплением шестерни 16 с выходным зубчатым колесом 15.

Устройство работает следующим образом.

Мощность от двигателя через механизм 10 реверса, гидротрансформатор 2 и коробку 13 передач передается к потребителю. При переключении механизма 10 реверса, в силу наличия между ним и коробкой передач 13 гидротрансформатора, 20 осуществляется плавное реверсирование потребителя. Рычагом 9 уменьшаем скорость движения вперед или назад или увеличиваем эту скорость путем поворота лопастей 7 реактора 6. 3а счет рациональ25 ного расположения гидротрансформатора 2 механизма 10 реверса и коробки 13 передач упрощается сборка (удобство монтажа реактора 6 и рычага 9 управления лопастями 7 реактора 6) и уменьшаются габаритные размеры гидромеханической передачи.

Редактор А. Козориз

Заказ 5903/33

Составитель А. Бриммер

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4