Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БУКСОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, связанного с рабочим органом, содержащее регистрирующий прибор, соединенный .с одной стороны с измерителем пройденного пути, а с другой стороны - с ведущим колесом транспортного Средства, о т личающееся тйм, что, с целью повьппения точности измерений, оно снабжено шестеренчатым дифференциальным механизмом, первая полуосевая шестерня которого связана с измерителем пройденного пути, вторая полуосевая шестерня - передачей с ведущим колесом транспортного средства, а водило сателлитов связано с тахогенератором , регистрирующий прибор выполнен в виде осциллографа, с одним из каналов которого связан тахогенератор ,а на связи рабочего органа с транспортным средством установлен тензодатчик, соединенный с вторым каналом осциллографа. 2. Устройство по п. 1, отли (Л чающееся тем, что измеритель пройденного пути выполнен в виде барабана с намотанным на него тросом, закрепленным своим концом на неподвижной опоре. 3.. Устройство по п. 1 , отличающееся тем, что измеритель пройденного пути выполнен в виде ко00 леса, контактирующего с грунтом. о ч со to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 01 M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3719569/27-11 (22) 10.02.84 (46) 23.09.85, Бюл. 9 35 (72) В.И.Баловнев, С.Г.Еремин, Б.Н.Пинигин и А.Д.Рулевский (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола и

Московский ордена Трудового Красного

Знамени автомобильно-дорожный инсти- тут (53) 629. 1. 032. 001. 4 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

° У 652459, кл. G 01 M 17/00, 15.03.79, Авторское свидетельство СССР

В 800778, кл. G 01 М 17/00, 30.01.81.. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАЦИЯ БУКСОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, связанного с рабочим органом, содержащее регистрирующий прибор, соединенный,с одной стороны с измерителем пройденного пути, а с другой стороны — с ведущим колесом транспортного средства, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью

„„Я0„„1180732 А повышения точности измерений,.оно снабжено шестеренчатым дифференциальным механизмом, первая полуосевая шестерня которого связана с измерителем пройденного пути, вторая полуосевая шестерня — передачей с ведущим колесом транспортного средства, а водило сателлитов связано с тахогенератором, регистрирующий прибор выполнен в виде осциллографа, с одним из каналов которого связан тахогенератор,а на связи рабочего органа с транспортным средством установлен тензодатчик, соединенный с вторым каналом осциллографа.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что измеритель пройденного пути выполнен в виде барабана с намотанным на него тросом, закрепленным своим концом на неподвижной опбре.

3.. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что измеритель . пройденного пути выполнен в виде колеса, контактирующего с грунтом.

»80732

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, а именно к устройствам для исследования их буксования.

Цель изобретения — повышение точ- 3 ности измерений, На фиг..1 показана схема устройства для исследования буксования; на фиг. 2 — то же, вариант выполнения с колесом, контактирующим с грунтом; на фиг. 3 — график записи параметров буксования транспортного средства.

Транспортное средство оборудовано рабочим органом 20 (отвал, рыхли.тель и т.д.), который через связь 21 соединен с остовом 22 транспортного средства. В разрыве связи 21 установ-15 лено тензозвено с тензодатчиком 23, которое с помощью проводов 24 соединено с другим каналом осциллогра- фа 15.

Устройство (фиг. 2".) может быть снабжено колесом 25, кинематически связанным с второй полуосевой шестер50

Устройство для исследования буксования содержит ведомую звездочку 1, кинематически связанную с ведущей звездочкой 2, установленной на ве. дущем колесе 3 транспортного средства. На одном валу с ведомой звездочкой 1 закреплена шестерня 4, свя- 2р занная с полуосевой шестерней 5 шестеренчатого дифференциала через полуось и шестерню 6. Между первой полуосевой шестерней 5 и второй полуосевой шестерней 7 шестеренча- 25 . того дифференциала установлен сателлит 8, вращающийся вокруг оси 9, которая соединена неподвижно с водилом 10, закрепленным на шестерне 11, находящейся в зацеплении с шестерней

12, Шестерня 12 крепится на валу тахогенератора 13, который соединен проводами 14 с одним из каналов осциллографа 15. С другой стороны вторая полуосевая шестерня 7 через полуось соединена с шестернями 16 и 17, закрепленными на валу барабана 18 с намотанным на него тросом 19, который закреплен вне транспортного средства на неподвижной опоре.

40 ней 7, что увеличивает маневренность транспортного средства.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При движении гусеничного транспорт ного средства вращение ведущего колеса через венец 2 и цепную передачу передается на ведомую звездочку 1, далее через шестерни 4 и 6 — на полуосевую шестерню 5, Транспортное средство, двигаясь вперед, тросом 19, закрепленным неподвижно вне транспортного средства, раскручивает барабан

18. Вращение с него передается через шестерни 17 и 16 на вторую полуосевую шестерню 7, которая вращается в противоположную сторону, чем шестерня 5. При равенстве теоретической и действительной скоростей сателлиты 8 вращаются вокруг оси 9, и шестерня 11 неподвижна. При наличии буксования шестерня 7 имеет частоту вращения меньшую, чем шестерня 5, вследствие чего сателлиты 8 начинают обкатываться вокруг шестерни 7, увлекая за, собой водило 10 и шестерню 11, вращение которой передается на шестерню 12, находящуюся на валу тахогене ратора 13. Тахогенератор вырабатыдает напряжение, которое подается по проводам 14 в один из каналов осциллрграфа 15, и луч рисует кривую 26 (фиг. 3). Тяговое усилие транспортI ного средства регистрируется тенэоэвеном 23, сигнал с которого поступает по проводам 24 в другой канал осциллографа 15, и луч очерчивает кривую

27 (фиг. 3). В исходном положении оба луча сведены в одну точку.

Для построения кривой коэффициента буксования от силы тяги на крюке проводят ряд горизонтальных линий.

Из точки сведения лучей проводят вертикальную линию и замеряют расстояние h до пересечения с одной из кривых. Умножив эти показания на соответствующий коэффициент, получим значение коэффициента буксования и силы тяги на крюке, что в конечном итоге позволит построить кривую зависимости коэффициента буксования от силы тяги на крюке.

1180732

118073?

Заказ 5911/39

Тираж 896

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ПЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Составитель В. Лысунец

Редактор Н ° Пушненкова Техред M.Кузьма Корректор Е, Сиро хман