Устройство для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее регулятор тока возбуждения тягового генератора, блок задания мощности тягового генератора, вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения теплового двигателя, датчик напряжения тягового генератора и датчики токов тяговых двигателей, под ключенные выходами к входам блока вы .деления максимального сигнала, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено соединенными с выходом датчика частоты вращения теплового двигателя блоками ограничения максимальных значений тока и напряжения тягового генератора , блоком задания напряжегйш тягового генератора, формирователем управляющих сигналов, блоками сравнения , подключенными к выходу блока задания мощности тягового генератора , задатчиком интенсивности изменения мощности, подключенным одним из входов к выходу датчика напряжения тягового генератора, блоком задания тока тягового генератора и блоком ограничения задания этого тока, один вход которого соединен с выходом блока задания тока, другой вход - с выходом блока ограничения максимально§ го значения тока, а выход - с одним из входов одного из блоков сравнения (Л к друголгу входу которого подключен выход блока выделения максимального с сигнала, а к выходу - один из входов блока задания напряжения, с другим входом которого соединен выход блока ограничения максимального значения напряжения тягового генератора, а с DO выходом - один из входов другого блока сравнения, подключенного другим входом к выходу датчика напряжения тягового генератора, а выходом - к входу формирователя управляющих сигналов , выход которого соединен с входом регулятора тока возбуждения тягового генератора, причем другой вход блока задания тока соединен с выходом задатчика интенсивности.

()9) ()!) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5))4 В 60 ? 15/20

>cr;--;";. списочник изоБ Т НИя!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3382022/24-11 (22) 18. 01 82 (46) 30. 09. 85. Бюл. №- 36 (72) A. Б. Волохов, С. Н. Краснянская, 10.М.Перегудов, С.И.Шевченко, И.А.Новиков и А.А.Будницкий (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода "Электротяжмаш" им. В.И.Ленина (53) 621.335.2.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 653149, кл. В 60 L 11/04, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА АВТОНОМНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее регулятор тока возбуждения тягового генератора, блок задания мощности тягового генератора, вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения теплового двигателя, датчик напряжения тягового генератора и датчики токов тяговых двигателей, подключенные выходами к входам блока выделения максимального сигнала, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено соединенными с выходом датчика частоты вращения теплового двигателя блоками ограничения максимальных значений тока и напряжения тягового генератора, блоком задания напряжейи тягового генератора, формирователем управляющих сигналов, блоками сравнения, подключенными к выходу блока задания мощности тягового генератора, задатчиком интенсивности изменения мощности, подключенным одним из входов к выходу датчика напряжения тягового генератора, блоком задания тока тягового генератора и блоком ограничения задания этого тока, один вход которого соединен с выходом блока задания тока, другой вход — с выходом блока ограничения максимального значения тока, а выход — с одним из входов одного из блоков сравнения„ к другому входу которого подключен выход блохи вьщвлеиия мвхоимвльиого сигнала, а к выходу — один из входов блока задания напряжения, с другим входом которого соединен выход блока ограничения максимального значения напряжения тягового генератора, а с выходом — один из входов другого блока сравнения, подключенного другим, входом к выходу датчика напряжения тягового генератора, а выходом - к входу формирователя управляющих сигналов, выход которого соединен с входом регулятора тока возбуждения тягового генератора, причем другой вход блока задания тока соединен с выходом задатчика интенсивности.

1 1181

Изобретение относится к области управления электроприводом автономного транспортного средства и предназначено преимущественно для тепловозов переменно-постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема устройства для регулиро- Ip вания тягового электропривода автономного транспортного средства.

Устройство содержит регулятор 1 тока возбуждения тягового генератора

2 с датчиком частоты вращения тепло15 ваго двигателя 3 (датчик не показан), соединенные с выходом датчика частоты вращения блока задания мощности 4 тягового генератора, ограничения максимальных значений тока

5 и напряжения 6 тягового генератора, выходы которых соответственно соединены с входом задатчика 7 интенсивности изменения мощности, с одними из входов блока 8 ограничения зада25 ния тока тягового генератора и блока 9 задания напряжения, к другому входу которого подключен блок .10 сравнения, один вход которого соединен с выхо дом блока 11 выделения максимального сигнала, а другой — с выходом блока 8 ограничения задания тока тягового генератора, другой вход которого подключен к выходу блока 12 задания тока тягового генератора, 35 адин вход которого подключен к выходу датчика 13 напряжения тягового генератора, а другой — к выходу задатчика 7 интенсивности изменения мощности, подключенный выходом к 40 входу регулятора 1 тока возбуждения формирователь 14 управляющих сигналов, вход которого соединен с выходом блока 15 сравнения, один вход которого подключен к выходу датчи- 45 ка 13 напряжения, а другой — к выходу блока 9 задания напряжения, причем входы блока 11 выделения максимального сигнала соединены с датчиками 16 токов тяговых двигателей 50

17, подключенных к выходу выпрямителя 18, связанного с тяговым генератором 2. Регулятор 1 тока возбуждения состоит из соединенных последовательно блока 19 управления и 55 управляемого выпрямителя 20, под,ключенного к выходу подвозбудителя

21, который механически соединен с

909 тепловым двигателем 3, с которым связан контроллер 22.

Устройство работает следующим аб— разом.

С помощью контроллера 22 задается частота вращения и мощность на валу теплового двигателя 3. Задание по мощности тягового генератора формируется блоком 4 функции частоты вращения теплового двигателя. Сигнал с выхода блока 4 поступает в задатчик

7 интенсивности изменения мощности, с помощью которого реализуется оптимальный режим набора мощности, что позволяет регулировать динамически свойства электропередачи. В блоке 12 задания тока тягового генератора в зависимости от сигналов с задатчика

7 и датчика 13 напряжения тягового генератора формируется величина задания по току тягового генератора, которая в блоке 8 ограничивается на уровне максимального значения, формируемого блоком 5. С выхода блока

10 сравнения сигнал Р рассогласования текущего и заданного значения тока поступает на вход блока 9, в котором формируется величина задания напряжения тягового генератора, кото1 рая ограничивается по сигналу с блока 6 на уровне заданного максимального значения тя гово ro ген ератора, блока 15, в котором сравниваются заданйая и текущая величины напряжений и в зависимости от величины рассогласования изменяется выходной сигнал формирователя 14 управляющих сигналов. В результате с помощью регулятора 1 тока возбуждения изменяется ток возбуждения и напряжение тягового генератора. Обратная связь по току тяговых двигателей 17 осуществляется через блок 11 выделения максимального сигнала. Блоки 9 и 14 строятся на базе операционных усипителей с учетом компенсации постоянных времени, определяемых параметрами цепей электрических машин. При измерении положенияконтроллера 22 процесс отработкикоманды повторяется.

При возникновении разностного бок" сования тяговых двигателей достигается практически мгновенная отработка изменения режима работы тяговых двигателей за счет компенсации постоянных времени цепей генератора и двигателей, что позволяет повысить надежность работы электропередачи.

1.1 81909

Составитель Я. Гаврилов

Редактор О.Колесникова Техред . А.Кикемезей Корректор Е.Сирохман

Заказ 6047/17 . Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4