Двухколесный многоскоростной велосипед
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ДВУХКОЛЕСНЫЙ МНОГОСКО РОСТНОЙ ВЕЛОСИПЕД, содержащий тру чатую раму, кареточный узел с цилиндрической внутренней подшипниковой втулкой, жестко установленной в корпусе кареточного узла, передний и задний переключатели скоростей, установленные соответственно на подседельной трубе рамы и на наконечнике цепной вилк управляющие переключателями скоро тей тросы, манетку, установленную на нижней трубе рамы, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы и повышения эксплуатационных качеств, в нижней трубе рамы выполнены отверстия для входа управляющих тросов во внутреннюю полостьрамы, а в корпусе кареточного узла и в наконечнике цепной вилки выполнены отверстия для выхода управляющих тросов из внутренней полости рамы соответственно к переднему и заднему переключателям скорости, при этом управляющие тросы расположены во внутренней полости трубы рамы под цилиндрической внутренней подшипниковой втулкой. t 2
союз ссжтсних
СОцИАлистичесних
РЕСПУБЛИН (! 9) () () 1930 A
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (-осудАРст енн (Й номитет ссср
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3702980/27-11 (22) 20,02.84 (46) 30.09.85. Бюл. У 36 (72) А.М,Захаров (53) 629.113.118(088.8) (56) Сухорученков С., Физкультура и спорт, М., 1983, с. 46. (54)(57) 1. ДВУХКОЛЕСНЫЙ МНОГОСКОРОСТНОЙ ВЕЛОСИПЕД, содержащий трубчатую раму, кареточный узел с цилиндрической внутренней подшипниковой втулкой, жестко установлен ной в корпусе кареточного узла, передний и задний переключатели скоростей, установленные соответственно на подседельной трубе рамы и на наконечнике цепной вилки, управляющие переключателями скорос(s))4 В 62 М 25/02 В 62 К 3/00 тей тросы, манетку, установленную на нижней трубе рамы, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы и повышения эксплуатационных качеств, в нижней трубе рамы выполнены отверстия для входа управляющих тросов во внутреннюю полость рамы, а в корпусе кареточного узла и в наконечнике цепной вилки выполнены отверстия для выхода управляющих тросов из внутренней полости рамы соответственно к переднему и заднему переключателям скорости, при этом управляющие тросы расположены во.внутренней полости трубы рамы под цилиндрической внутренней подшипниковой втулкой.
1181930 точного узла проточка под сы.
2. Велосипед по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что на внутренней поверхности корпуса кареИзобретение относится к велостроению, может быть использовано в конструкции гоночных и туристских велосипедов.
Цель изобретения — увеличение срока службы и повышение эксплуатационных качеств.
На фиг.1 — трубчатая ра |а установленные на ней кареточный узел, переключатели скоростей, управляющие тросы и манетка; на фиг ° 2 — сечение
A-Л на фиг.1.
Предлагаемый двухколесный многоскоростной велосипед содержит трубчатую раму кареточный узел с цилиндрической внутренней втулкой 1, жестко установленной в его корпусе 2 (в которой на подшипниках 3 подвешен шатунный вал 4), передний 5 и задний
6 переключатели скоростей, установленные соответственно на подседельной трубе 7 рамы и на наконечнике 8 цепной вилки, управляющие тросы 9 и
10, манетку 11, установленную на нижней трубе 12 рамы. Управляющие тросы
9 и 10 протянуты во внутренней полости рамы через нижнюю трубу 12., под внутренней втулкой 1. Тросы 9 и 10 входят в полость рамы через отверстия 13 и выходят: один трос 10 через отверстие 14 в.корпусе 2 кареточного узла к переднему переключателю
5 скоростей, другой трос 9 — через перо 15 цепной вилки и отверстие 16 в наконечнике 8 цепной вилки,, через гибкую спиральную проволочную оболочку 17 к заднему переключателю 6 скоростей.
На внутренней поверхности корпуса
2 кареточного узла выполнена проточка 18, глубина е которой больше величины диаметра d управляющих тросов
9и 10.
Переключение передач велосипеда осуществляется поворотом одной из двух рукояток манетки 11. При этом выполнена кольцевая управляющие тро2 трос 9 (или 10), наматываясь на барабан рукоятки, натягивается. В месте его перегиба на внутренней втулке
1, жестко установленной в корпусе 2
5 кареточного узла, происходит era скольжение по цилиндрической поверхности втулки 1, которбе облегчается нанесенной на поверхности смазкой.
Перегибаясь на внутренней втулке
1, тросы 9 и 10 изменяют направление и передают усилие натяжения: один трос 10 — вверх, выходя через отверстие 14 в корпусе 2 кареточного узла к переднему переключателю 5
15 скоростей, и другой трос 9 — назад, проходя внутри пера 15 цепной вилки, выходя через отверстие 16 в наконечнике 8, через гибкую спираль-. ную проволочную оболочку 17 к задне20 му переключателю 6 скоростей. (Гибкая оболочка 17 может быть .изогнута вместе с протянутым внутри нее тросом 9 в любую сторону, при этом передача усилия натяжения троса осу25 ществляется без изменения величины).
Управляющие тросы 9 и 10 передают усилие натяжения исполнительным механизмам переднего 5 и заднего 6 переключателей скоростей.
В случае необходимости можно извлечь внутреннюю втулку 1 из корпуса 2 кареточного узла, не выдергивая управляющих тросов 9 и 10 иэ полости рамы. Для этого ослабляется натяжение управляющих тросов,9 и 10, так что они ложатся в кольцевую проточку 18 корпуса 2 и не мешают извлечению втулки .1.
Такая конструкция велосипеда с
40 управляющими переключателяМи скоростей тросами, расположенными,во внутренней полости рамы, позволяет увеличить срок службы велосипеда, повысить его эксплуатационные качест45, ва и снизить аэродинамическое сопротивление при езде.
1181930
A -ß
18 Ю фиг. Я
2 1
Заказ 6049/18 Тирах 600 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал .ППП "Патент", г. Узгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н.Николаева
Редактор А.Долинич Техред С.Иигунова Корректор Л.Бескид