Двухколесный многоскоростной велосипед

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДВУХКОЛЕСНЫЙ МНОГОСКО РОСТНОЙ ВЕЛОСИПЕД, содержащий тру чатую раму, кареточный узел с цилиндрической внутренней подшипниковой втулкой, жестко установленной в корпусе кареточного узла, передний и задний переключатели скоростей, установленные соответственно на подседельной трубе рамы и на наконечнике цепной вилк управляющие переключателями скоро тей тросы, манетку, установленную на нижней трубе рамы, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы и повышения эксплуатационных качеств, в нижней трубе рамы выполнены отверстия для входа управляющих тросов во внутреннюю полостьрамы, а в корпусе кареточного узла и в наконечнике цепной вилки выполнены отверстия для выхода управляющих тросов из внутренней полости рамы соответственно к переднему и заднему переключателям скорости, при этом управляющие тросы расположены во внутренней полости трубы рамы под цилиндрической внутренней подшипниковой втулкой. t 2

союз ссжтсних

СОцИАлистичесних

РЕСПУБЛИН (! 9) () () 1930 A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (-осудАРст енн (Й номитет ссср

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3702980/27-11 (22) 20,02.84 (46) 30.09.85. Бюл. У 36 (72) А.М,Захаров (53) 629.113.118(088.8) (56) Сухорученков С., Физкультура и спорт, М., 1983, с. 46. (54)(57) 1. ДВУХКОЛЕСНЫЙ МНОГОСКОРОСТНОЙ ВЕЛОСИПЕД, содержащий трубчатую раму, кареточный узел с цилиндрической внутренней подшипниковой втулкой, жестко установлен ной в корпусе кареточного узла, передний и задний переключатели скоростей, установленные соответственно на подседельной трубе рамы и на наконечнике цепной вилки, управляющие переключателями скорос(s))4 В 62 М 25/02 В 62 К 3/00 тей тросы, манетку, установленную на нижней трубе рамы, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы и повышения эксплуатационных качеств, в нижней трубе рамы выполнены отверстия для входа управляющих тросов во внутреннюю полость рамы, а в корпусе кареточного узла и в наконечнике цепной вилки выполнены отверстия для выхода управляющих тросов из внутренней полости рамы соответственно к переднему и заднему переключателям скорости, при этом управляющие тросы расположены во.внутренней полости трубы рамы под цилиндрической внутренней подшипниковой втулкой.

1181930 точного узла проточка под сы.

2. Велосипед по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что на внутренней поверхности корпуса кареИзобретение относится к велостроению, может быть использовано в конструкции гоночных и туристских велосипедов.

Цель изобретения — увеличение срока службы и повышение эксплуатационных качеств.

На фиг.1 — трубчатая ра |а установленные на ней кареточный узел, переключатели скоростей, управляющие тросы и манетка; на фиг ° 2 — сечение

A-Л на фиг.1.

Предлагаемый двухколесный многоскоростной велосипед содержит трубчатую раму кареточный узел с цилиндрической внутренней втулкой 1, жестко установленной в его корпусе 2 (в которой на подшипниках 3 подвешен шатунный вал 4), передний 5 и задний

6 переключатели скоростей, установленные соответственно на подседельной трубе 7 рамы и на наконечнике 8 цепной вилки, управляющие тросы 9 и

10, манетку 11, установленную на нижней трубе 12 рамы. Управляющие тросы

9 и 10 протянуты во внутренней полости рамы через нижнюю трубу 12., под внутренней втулкой 1. Тросы 9 и 10 входят в полость рамы через отверстия 13 и выходят: один трос 10 через отверстие 14 в.корпусе 2 кареточного узла к переднему переключателю

5 скоростей, другой трос 9 — через перо 15 цепной вилки и отверстие 16 в наконечнике 8 цепной вилки,, через гибкую спиральную проволочную оболочку 17 к заднему переключателю 6 скоростей.

На внутренней поверхности корпуса

2 кареточного узла выполнена проточка 18, глубина е которой больше величины диаметра d управляющих тросов

9и 10.

Переключение передач велосипеда осуществляется поворотом одной из двух рукояток манетки 11. При этом выполнена кольцевая управляющие тро2 трос 9 (или 10), наматываясь на барабан рукоятки, натягивается. В месте его перегиба на внутренней втулке

1, жестко установленной в корпусе 2

5 кареточного узла, происходит era скольжение по цилиндрической поверхности втулки 1, которбе облегчается нанесенной на поверхности смазкой.

Перегибаясь на внутренней втулке

1, тросы 9 и 10 изменяют направление и передают усилие натяжения: один трос 10 — вверх, выходя через отверстие 14 в корпусе 2 кареточного узла к переднему переключателю 5

15 скоростей, и другой трос 9 — назад, проходя внутри пера 15 цепной вилки, выходя через отверстие 16 в наконечнике 8, через гибкую спираль-. ную проволочную оболочку 17 к задне20 му переключателю 6 скоростей. (Гибкая оболочка 17 может быть .изогнута вместе с протянутым внутри нее тросом 9 в любую сторону, при этом передача усилия натяжения троса осу25 ществляется без изменения величины).

Управляющие тросы 9 и 10 передают усилие натяжения исполнительным механизмам переднего 5 и заднего 6 переключателей скоростей.

В случае необходимости можно извлечь внутреннюю втулку 1 из корпуса 2 кареточного узла, не выдергивая управляющих тросов 9 и 10 иэ полости рамы. Для этого ослабляется натяжение управляющих тросов,9 и 10, так что они ложатся в кольцевую проточку 18 корпуса 2 и не мешают извлечению втулки .1.

Такая конструкция велосипеда с

40 управляющими переключателяМи скоростей тросами, расположенными,во внутренней полости рамы, позволяет увеличить срок службы велосипеда, повысить его эксплуатационные качест45, ва и снизить аэродинамическое сопротивление при езде.

1181930

A -ß

18 Ю фиг. Я

2 1

Заказ 6049/18 Тирах 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал .ППП "Патент", г. Узгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н.Николаева

Редактор А.Долинич Техред С.Иигунова Корректор Л.Бескид