Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ОТКИДНОГО БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее закрепленные на бортах, прилегающих к откидному борту, двуплечие рычаги, запорные крюки, жестко закрепленные на одних плечах двуплечих рычагов, и механизм принудительного открывания откидных бортов, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено жесткими тягами , одни концы которых жестко связаны с осями щарниров поворота кузова, размещенными со стороны, противоположной стороне разгрузки, а другие - с другими плечами двуплечих рычагов. (Я 00 со 4 U2./

СОЮЗ С08ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 В 60 Р 1/26 (2! ) 3672850/27- 1 1 (22) 16.12.83 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) Ю. Н. Блынский, В. Д. Игнатов, Ю. А. Гуськов и С. А. Голубь (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 535179, кл. В 60 P 1/28, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 846343, кл. В 60 P 1/28, 1981.

Заявка Японии № 54-12685, кл. В 60 P 1/26, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ОТКИДНОГО БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее закрепленные на бортах, прилегающих к откидному борту, двуплечие рычаги, запорные крюки, жестко закрепленные на одних плечах двуплечих рычагов, и механизм принудительного открывания откидных бортов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено жесткими тягами,одни концы которых жестко связаны с осями шарниров поворота кузова, размещенными со стороны, противоположной стороне разгрузки, а другие — с другими плечами двуплечих рычагов.

1183411

Щиг. 2

Составитель Т. Терешкина

Тех ред И. Be рес Корректор М. Самборская

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор F. Папп

Заказ 62! 9/21

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки легковесных и навалочных грузов, а более конкретно к устройствам для запирания и отпирания бортов кузовов самосвалов.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. I изображено устройство в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, во время разгрузки.

Устройство содержит закрепленные на 10 торцовых бортах 1 кузова 2 двуплечие рычаги 3, на одних плечах которых жестко закреплены запорные крюки 4, взаимодействующие с осями 5 шарниров поворота кузова 2. Другие плечи рычагов 3 связаны с тягами 6, свободные концы которых жест15 ко прикреплены к осям 5.

Торцовые борта 1 кузова состоят из двух частей: основных 7, жестко закрепленных на платформе 8 кузова, выполненной с уширителями 9, и надставных 10.

Боковые борта 11 шарнирами 12 связаны с надставными частями 10 бортов 1, причем кромка а сопряжения борта 11 и надставной части 10 борта 1 расположена под острым углом к полу платформы 8.

Борта 11 имеют механизм их принудительного открывания, выполненный в виде жестко связанных с бортами 11 кронштейнов 13, концы которых связаны гибкой тягой 14, запасованной через блоки 5, установленные на осях 5. Тяга 14 связана с натяжным приспособлением в виде подпру жиненного пружиной 16 относительно рамы

17 блока 18.

При опрокидывании кузова тяга 6, воздействуя на рычаг 3, освобождает оси 5 от крюков 4, открывая боковой борт ll, при этом за счет натяжения гибких тяг 14 последний открывается. Опережение открытия замка достигается за счет регулирования натяжения гибких тяг натяжным приспособлением.

После разгрузки кузов 2 возвращается в исходное положение, при этом в момент, когда кромка сопряжения надставной части торцового борта 1 и бокового борта 11 занимает вертикальное положение, борт 1! за счет собственного веса плотно прижимается к борту 1 и при переходе платформы 8 кузова 2 в горизонтальное положение крюки 4 под воздействием тяги 6 автоматически закрывают боковой борт 11.