Захватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, шарнирно закрепленные на нем челюсти, связанные с приводом их поворота, установленную на корпусе с возможностью поворота вокруг вертикальной оси траверсу, навешиваемую на грузоподъемную машину, и механизм поворота корпуса вокруг вертикальной оси, включающий в себя смонтированный на траверсе моментный гидроцилиндр, ведущее звено которого кинематически связано с помощью установленного в корпусе гидроцилиндра вала с цапфой, прикрепленной к корпусу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, траверса выполнена с выступами, а устройство снабжено ограничителями поворота ведущего звена моментного гидроцилиндра, представляющими собой закрепленные на корпусе с возможностью взаимодействия с выступами траверсы упоры. (Л 00 со 4 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5ц4 В 66 С 1/10 (21) 3572497/29-11 (22) 10.01.83 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) Г. А. Спирин, Я. И. Аданаков, Н. А. Дудин, В. И. Банников и P. М. Сприин (71) Абаканский опытно-механический завод (53) 621.86.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 185480, кл. В 66 С 1/16, 1965. (54) (57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, шарнирно закрепленные на нем челюсти, связанные с приводом их поворота, установленную на корпусе с возможностью поворота вокруг вертикальной

„„SU„„1183444 оси траверсу, навешиваемую на грузоподъемную машину, и механизм поворота корпуса вокруг вертикальной оси, включающий в себя смонтированный на траверсе моментный гидроцилиндр, ведущее звено которого кинематически связано с помощью установленного в корпусе гидроцилиндра вала с цапфой, прикрепленной к корпусу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, траверса выполнена с выступами, а устройство снабжено ограничителями поворота ведущего звена моментного гидроцилиндра, представляющими собой закрепленные на корпусе с возможностью взаимодействия с выступами траверсы упоры.

1183444

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено захватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Захватное устройство содержит оси 1 и 2, с помощью которых траверса 3 навешивается на грузоподъемную машину, кронштейн

4 с упором 5 для ограничения поворота захвата в вертикальной плоскости, цапфу 6, жестко связанную с корпусом 7. На корпусе

7 закреплены поворотные челюсти 8, управляемые гидроцилиндром 9 и упорная гребенка 10.Механизм поворота корпуса вокруг вертикальной оси смонтирован на траверсе 3 и содержит ведущее звено 11 моментного гидроцилиндра 12 и вал k3, который кинематически связан с цапфой 6 корпуса 7. На траверсе 3 выполнены выступы 14 и 15, взаимодействующие с упорами 16 и 17, закрепленными на корпусе 7.

Выступы 14 и 15 относительно упоров 16 и 17 установлены так, что угол поворота корпуса захвата меньше угла поворота ведомого звена сна.

Выступы 13 и 14 могут быть выполнены в виде амортизаторов, например резиновых подушек, металлических или гидравлических пружин.

Захват работает следующим образом.

С помощью грузоподъем ной машины и механизма поворота корпуса устройство ориентируется так, чтобы по отношению к челюсти 8 упорная гребенка 10 располагалась со стороны, противоположной центру тяжести бревна. С помощью гидроцилиндра

9 осуществляют смыкание челюстей 8 и затем производят Подъем захватного устройства с грузом на высоту, при которой упор 5 кронштейна 4 обеспечит горизонтальное положение бревна. С помощью моментного гидроцилиндра 12 производят поворот груза в ту или иную сторону, ориентируя его для точной укладки в требуемом месте. В этом случае ведущее звено 11 моментного гидроцилиндра 12 сообщает движение валу 13 (ведомому звену), который поворачивает цапфу

6 корпуса 7 в нужную сторону.

Остановка корпуса 7 в крайних положениях осуществляется с помощью упоров 16 и 17 при их взаимодействии с выступами !4 или 15.

В этом случае из-за того, что угол поворота ведущего звена 11 моментного гидроцилиндра больше. угла поворота корпуса 7, внешняя нагрузка, например, от сил инерции вращаемого груза, замыкается на корпусе 7 и траверсе 3 и не передается валу 13

20 моментного гидроцилиндра.

При остановках груза в средних положениях силы от внешних нагрузок гасятся известными способами, например, за счет демпферов, подключенных в магистральные трубопроводы рабочих полостей моментного гидроцилиндра 12 или выполнения вала в виде торсиона, или за счет соединения водного звена с цапфой корпуса с помощью упругой муфты.

Благодаря тому, что перемещение ведуЗо щего звена моментного гидроцилиндра 12 захвата в крайних положениях ограничивается с помощью выступов, выполненных на траверсе, и упоров на корпусе, становится возможным исключить действие дополнительных внешних нагрузок на элементы мо ментного гидроцилиндра, защитить их от поломок и повысить надежность захвата в работе.

1183444

Редактор Е. Лушникова

Заказ 6220/22

Составитель Т. Губина

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 803 Подл ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4