Привод ходового механизма гусеничных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН, включающий раму, установленные на валу ведущую звездочку и приводное колесо с опорами и стопорный механизм с силовым элементом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности привода, стопорный механизм выполнен в виде установленной на валу посредством пружины полумуфты, имеющей кулачки, а опора имеет жестко связанные с ней упоры, установленные с возможностью зацепления с кулачками полумуфты . (Л 00 со О5 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1183627 A (51)4 Е 02 F 9 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3347719/29-03 (22) 19.10.81 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) В. И. Врагов, Л. П. Давыдов, П. Ф. Богучарский, А. В. Круглов, Ю. Д. Харитонов и В. С. Гуревич (71) Донецкий экскаваторный завод и Ростовский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет (53) 621.879 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 222980, кл. Е 02 F 9/02, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 341915, кл. Е 02 F 9/02, 1970 (прототип). (54) (57) ПРИВОД ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН, включающий раму, установленные на валу ведущую звездочку и приводное колесо с опорами и стопорный механизм с силовым элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода, стопорный механизм выполнен в виде установленной на валу посредством пружины полумуфты, имеющей кулачки, а опора имеет жестко связанные с ней упоры, установленные с возможностью зацепления с кулачками полумуфты.

1183627

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводе экскаваторов, кранов и других подобных гусеничных машин.

Известен привод ходового механизма гусеничных машин типа экскаваторов, кранов, содержащий установленный на опорах в раме гусеничной тележки вал, закрепленное на нем приводное колесо гусеничного хода и стопорные упоры, приводимые в действие поршнем силового механизма. 10

Стопорные упоры, выполненные в виде клиньев, расположены на шарнирных звеньях и взаимодействуют с гусеничной лентой и катками гусеничной тележки (1).

Наиболее близким к предлагаемому является привод ходового механизма гусенич15 ных машин, включащий установленные на валу ведущую звездочку, приводное колесо с опорами и стопорный механизм с силовым элементом (2) .

Недостатками известных устройств является большая металлоемкость и низкая дол говечность работы деталей привода, обусловленная ненадежностью стопорения привода. Детали привода не универсальны и выполняют только одну функцию. Они не защищены от действия абразива, попадания камней и намерзания грунта. Низкая надежно"ть стопорения приводит к преждевременному износу деталей привода.

Целью изобретения является повышение надежности привода.

Поставленная. цель достигается тем, что

30 в приводе ходового механизма гусеничных м а шин, включающем раму, установленные на валу ведущую звездочку и приводное колесо с опорами и стопорный механизм с силовым элементом, стопорный механизм выполнен в виде установленной на валу посредством пружины полумуфты, имеющей кулачки, а опора имеет жестко связанные с ней упоры, установленные с возможностью зацепления с кулачками полумуфты.

На фиг. 1 изображена часть привода 40 ходового механизма; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Привод ходового механизма гусеничных машин включает установленный в раме гусеничной тележки 1 на опорах 2 вал

3, закрепленное на последнем приводное 45 колесо 4 гусеничного хода, и силовой механизм, осуществляющий стопорение.

Приводное колесо 4 находится в зацеплении с гусеничной лентой 5, которая приводится в движение от трансмиссии экскаватора через приводную цепь и звездочку 6.

В полости 7 между ступицей приводного колеса 4 и валом 3 установлена полумуфта 8, снабженная кулачками 9, взаимодействующими с упорами, выполненными на неподвижной крышке 10 опоры вала 3, и соединенная подвижно с валом 3 приводного колеса 4, например, шлицами.

В неподвижной крышке 10 опоры вала

3 выполнено отверстие 11, в котором размещен поршень силового механизма 12 с подшипниковым узлом 13 (шаровая опора).

В полости 7 на валу 3 установлена пружина 14. Крышка 10 неподвижно закреплена на раме 1.

При работе движение от двигателя через трансмиссию экскаватора, например, при помощи звездочки 6 цепной передачи передают на вал 3, а от него через приводное колесо 4 — на гусеничную ленту 5. Поршень 12 под действием создаваемого в отверстии 11 давления преодолевает действие пружины 14 и через подшипниковый узел 13 перемещает полумуфту 8, выводя стопорные упоры 9 полумуфты 8 из зацепления с упорами, выполненными на крышке

10. При остановке привода ходового механизма уменьшают давление на поршень

12 и под действием пружины 14 автоматически сцепляются стопорные упоры 9, выполненные на полумуфте 8 и крышке 10. Этим обеспечивают надежную жесткую связь гусеничной ленты 5 с рамой 1.гусеничной тележки и стопорение хода экскаватора.

Благодаря такому конструктивному выполнению привода ходового механизма обеспечивается уменьшение веса последнего. В конструкции крышка опоры вала одновременно предохраняет подшипники и стопорные упоры от попадания абразива, передает усилие стопорения на раму тележки и является цилиндром силового механизма. Конструкция вала привода ходового механизма такова, что он передает не только движение от двигателя к гусеничной ленте, но и тормозной момент при стапорении хода.

Уменьшается износ деталей и повышается долговечность привода ходового механизма, так как при работе в забое осуществляются надежное стопорение ходового механизма за счет исключения попадания камней, льда и других инородных тел из внешней среды, хорошая смазка и автоматическое действие стопорных упоров. Повышается безопасность работы на экскаваторе за счет более надежной работы механизма стопорения, расположенного в защищенном от инородных тел пространстве.

1183627

A -А

Ф й7

Puz. Я

Составитель И. Синицкая

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6239/32 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4