Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 19а, 27 и
® ЖОЮЗПЦ
ПАТЕНТЩ)Tr ХНИЧЕСЕАФ
БИБЛИОТЕКд
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. H Гуленко, В. Е. Гора, П. П. Николаев, А. Ф. Толмазов и С. В. Челноков
МАШИНА ДЛЯ ОПРАВКИ И УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОИ
ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Заявлено 9 июля 1958 г. за № 603590/27 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Известные машины для оправки и уплотнения балластной призмы, представляющие собой прицепную повозку на железнодорожном ходу, несущую рабочие органы в виде профилера-дозатора, виброплит и щеток, не обеспечивают комплексной механизации отделочных путевых работ б алл астной призмы.
В описываемой машине эти недостатки устранены. Сущность изобретения состоит в том, что, с целью механизации всех работ по оправке и уплотнению балластной призмы при движении машины в любом направлении, две виброплиты симметрично расположены относительно продольной оси повозки в ее средней части, по обе стороны от плит к концам повозки размещены профилеры-дозаторы, а за ними, ближе к концам повозки, установлены шпально-рельсовые щетки. Причем, с целью установки виброплит в рабочее положение, они монтированы на двузвенной удлиненной, шарнирно прикрепленной к раме машины подвеске, оба конца которой управляются телескопическими тягами. Первое звено тяг предназначено для удаления или приближения виброплит к оси пути, а второе — для поворота виброплит в горизонтальной плоскости, причем перемещение виброплит в вертикальной плоскости осуществлено лебедками посредством тросов.
В машине, с целью точного соблюдения заданного профиля балластной призмы; каждый профилер-дозатор образован подъемным в поперечной плоскости металлическим щитом, нижняя часть которого профилирует горизонтальную поверхность призмы, а боковые стенки несут на себе вертикальные стойки с монтированными на них шарнирно поворотными крыльями. Для обеспечения очистки от балласта головки рельсов и верха шпал по всей ее длине каждая шпально-рельсовая щетка монтирована на переставной по вертикали горизонтальной балке, а с целью автоматического поворота очищающих рельс парных щеток, по.
ДЪ 118370 следние сочленены между собой и одна из них снабжена хвостовиком с роликом, входящим в криволинейную направляющую, жестко укрепленную на раме машины.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина в двух проекциях; на фиг. 2 — разрез машины по АА на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез машины по ББ на фиг. 1; на фиг. 4 изображена конструкция шпально-рельсовых щеток.
Рама 1 опирается на две колесных пары 2. По середине рамы на кронштейнах 8 с правой и левой стороны шарнирно укреплены вертикальные балки 4, к нижнему концу которых так же шарнирно прикреплены балки 5 (фиг. 2).
К другому концу каждой балки 5 через амортизационные пружины б при помощи горизонтального вала 7 укреплена плита 8 с двумя вибраторами 9. Для опускания и подъема плит установлены две механические лебедки 10, обслуживающие плиты с помощью троса 11 через блок
12. Настройка и регулировка виброплит осуществлена телескопической балкой 13, раздвигаемой при помощи винтового механизма 14. Для изменения положения виброплиты по отношению к оси пути служит винтовая телескопическая балка 15.
С правой и левой стороны виброплит на кронштейне 1б укреплены при помощи шарниров 17 и двух (верхней и нижней) параллелограммных балок 18 дозаторы 19, каждый из которых состоит из щита 20 с выступающими вертикальными стойками 21. С обеих сторон щита на вертикальной оси 22 укреплены крылья 28, а на верхнем конце стойки— наклонная телескопическая тяга 24. Для раскрытия крыльев установлен редуктор 25 с ручным приводом. На нижней параллелограммной балке
18 укреплены две металлические щетки 26. Подъем и опускание дозатора осуществляются винтовым механизмом 27. В рабочем положении крылья удерживают,"я растяжками 28, закрепляемыми планкой 29. В передней и задней частях машины под рамой расположено шпальнорельсовое очистительное устройство 80, состоящее из шпальных щеток
31 и парных рельсовых щеток 32, укрепленных на подвижной балке 38, перемещающейся вертикально на роликах 84 в неподвижной раме 85, закрепленной жестко на раме 1 машины. Балка 88 поднимается и опускается винтовым механизмом 36. Шпальная щетка 31 состоит из сред-, ней части 37 и поворотных частей 88. Попарно расположенные рельсовые щетки 82 монтированы на рамке с помощью горизонтальных пальцев 89, вокруг которых щетка может поворачиваться, толкаемая рычагом 40, хвостовик с роликом 41 которого в это время перемещается по лекальной направляющей 42. Между собой щетки соединены серьгой43.
На верхней части рамы 1 машины расположены будка машинного отделения 44, будка для отдыха бригады 45 и площадка 4б с пультом управления. В будке машинного отделения установлена электростанция 47.
Предлагаемая конструкция машины позволяет комплексно производить в один проход профилирование балластной призмы по заданному профилю профилером-дозатором, уплотнение ее вибраторами и очистку балласта с головки и шейки рельса и с поверхности шпалы металличес кими щетками.
Предмет изобретения
1. Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, выполненная в виде рельсовой повозки, несущей на себе рабочие органы в виде профилера-дозатора, виброплит и шпальнорельсовых щеток, отличающаяся тем, что, с целью механизации — 3— № 118370 всех работ по оправке и уплотнению балластной призмы при движении машины в любом направлении, две виброплиты симметрично расположены относительно продольной оси повозки в ее средней части, по обе стороны от п; ит к концам повозки размещены профилеры-дозаторы, а за ними ближе к .концам повозки установлены шпально-рельсовые щетки.
2, Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью установки виброплит в рабочее положение и снижения передачи вибрации на раму машины, виброплиты монтированы на двузвенной удлиненной шарнирно прикрепленной к раме машины подвеске, оба звена которой управляются телескопическими тягами, из которых первое звено предназначено для удаления или приближения виброплит к оси пути, а второе — для поворота виброплит в горизонтальной плоскости, причем перемещение виброплит в вертикальной плоскости осуществлено лебедками посредством тросов.
3. Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что с целью точного соблюдения заданного профиля балластной призмы, каждый профилер-дозатор образован подъемным в поперечной плоскости металлическим щитом, нижняя часть которого профилирует горизонтальную поверхность призмы, а боковые стенки несут на себе вертикальные стойки с монтированными на них шарнирно-поворотными крыльями, для поворота которых предназначены подвижные телескопические тяги, укрепленные на верхней части вертикальной стойки щита.
4. Форма выполнения машины по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения очистки от балласта головки и верхней части подошвы рельса, а также верха шпалы по всей ее длине, каждая шпально-рельсовая щетка монтирована на переставной по вертикали горизонтальной балке и образована расположенной поперек пути и равной длине шпалы тросовой щеткой и двумя парными для каждого рельса поворотными около продольных осей и охватывающими во время работы рельс щетками.
5. Форма выполнения машины по п. 4, отличающаяся тем, что, с целью автоматического поворота очищающих рельс парных щеток при включении их в работу, щетки в каждой паре сочленены между собой и одна из них снабжена хвостовиком с роликом, входящим в криволинейную направляющую жестко укрепленной на раме машины стойки.