Упорный подшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК, содержащий подвижное и неподвижное кольца , размещенные между ними в сепараторе тела качения и подвижньш направляющий элемент в виде кольца,установленного с возможностью взаимодействия с телами качения, отличающийся тем, что, с целью повышения быстроходности и долговечности , он снабжен размещенными между подвижными направ11яющим элементом и кольцом дополнительными телами качения. 00 ее со 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 С 19/32 ;/,"

ljJ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АВТОРСЙОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ми качения. (21) 3685784/25-27 (22) 05. 01. 84 (46) 07. 10. 85. Бюл. № 37 (72) Ю.M. Вайткус и В.N.Êoøåëü (71) Минский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промышленности (53) 621.822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 246979, кл. F 16 С 19/32, 1978..

„„SU„„1183738 А (54) (57) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК, содержащий подвижное и неподвижное кольца, размещенные между ними в сепараторе тела качения и подвижный направляющий элемент в виде кольца,. установленного с воэможностью взаимодействия с телами качения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения быстроходности и долговечности, он снабжен размещенными между подвижными направляющим элементом и кольцом дополнительными тела1183738

Составитель Г. Кузнецова

Редактор А. Козориз Техред N.цароцай

Корректор И. Эрдейи

Заказ 6251/37 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам

1 качения, Цель изобретения — повышение бы.i строходности и долговечности подшип- 5 ника.

На чертеже изображен подшипник, продольный разрез.

Упорный подшипник содержит подвижное 1 и неподвижное 2 кольца, размещенные между ними в сепараторе

3 тела 4 качения и подвижный направляющий элемент 5 в виде кольца, установленного с воэможностью взаимодействия с телами 4 качения ч соеди- 15 ненного с подвижным кольцом 1 посредством ряда дополнительных тел 6 качения которые установлены на дорожках

7 и 8 качения, выполненных соответственно на направляющем элементе 5 и 2О подвижном тугом кольце 1.

Подшипник работает следующим образом.

При вращении кольца 1 под нагрузкой осевая составляющая сила на теле 4 качения прижимает его к направляющему элементу 5 и возникающая между ними сила трения заставляет вращаться направляющий элемент 5, который передает вращение дополни-тельным телам 6 качения, скорость которых относительно подвижного кольца 1 на 20-307. ниже, чем скорость вращения тел качения относительно кольца 1, т.е. тела 6 качения не ограничивают быстроходность подшипника.

Благодаря такому выполнению упор-,ного подшипника за счет снижения в 2-3 раза скорости скольжения меж1 ду рабочеи поверхностью тела качения и направляющим элементом допустимая скорость вращения подшипника увеличивается на 15-20 и на столько же увеличивается его долговечность.