Устройство для обнаружения скольжения колесных пар подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВШНОГО СОСТАВА,содержащее по числу колесных пар последовательно соединенные импульсные датчики скорости вращения колес и преобразователи, выходы которых подключены к входам узла выбора экстремального сигнала, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство снабжено формирователями импульсов постоянной длительности, вычитателями , аналоговыми ключами и сглаживающими фильтрами, входы которых соединены с выходами аналоговых ключей, информационные и управляющие входы которых подключены соответственно к вьпсодам вычитателей и к выходам формирователей импульсов постоянной длительности, соединенных входами с выходами импульсных датчиков скорости вращения колес, при этом первый i и второй входы вычитателей соединены соответственно с выходами преобразо (Л вателей и с выходом узла выбора экстремального сигнала.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (53)4 В 60 Ь 3 10 с ,У
<.
iq
М
r.
Р
Г
СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° °
° а Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР °
r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3643223/24-11 (22) 19.09.83 (46) 15.10.85. Бюл. У 38 (72) В.С. Росланас и К.Н. Рюхин (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного трачспорта им..акад. В.Н. Образцова (53) 625.032.037 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 787204, кл, В 60 L 3/!О, 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ
СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА, содержащее по числу колесных пар последовательно соединенные импульсные датчики скорости вращения колес и преобразователи, выходы которых подключены к входам узла выбора экстремального сигнала, о т—
„„BU„„1184708 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, устройство снабжено формирователями импульсов постоянной длительности, вычитателями, аналоговыми ключами и сглаживающими фильтрами, входы которых соединены с выходами аналоговых ключей, информационные и управляющие входы которых подключены соответственно к выходам вычитателей и к выходам формирователей импульсов постоянной длительности, соединенных входами с выходами импульсных датчиков скорости вращения колес, при этом первый и второй входы вычитателей соединены соответственно с выходамипреобразователей и с выходом узла выбора зкстремального сигнала.
1184708
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам защиты подвижного состава от юза и боксования, и может быть применено на локомотивах, электропоез- 5 дах и других видах подвижного состава
Цель изобретения — повышение точности.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройст- 10 ва (применительно к четыросному транспортному средству).
Устройство содержит импульсные датчики 1 скоростей вращения колесных
»ар, преобразователи 2 периода им- 15 пульсной последовательности в напряжепи > формирователи 3 импульсов постоялпой длительности, узел 4 выбора ьч:стремальпого напряжения, вычитателп 5, аналог 3вые ключи 6 и сглажи- 20 веющие <1.пльтры 7.
Выход каждогo и1131;льспого датчика
1 скорости вращения соединен с входом преобразователя 2 периода в напряже IIHe п с входом формирователя 3 импуль 5
1 сов постояппой длительности. Выход к; I
В качестве формирователя 3 импуль.
coJ3 IIocToHHHoA длительности может быть использована интегральная микро схема К218Г 2 (ждущий мультивибратор). Узел 4 выбора экстремального напряжения может быть выполнеH 13 BH де диодной схемы совпадения, состоящей из четырех диодов, аноды которых объединены и подключены через резистор к источнику постоянного напряже- g0 ния.
Предлагаемое устройство для обнаружения : скольжения работает следую щим образом.
Импульсный датчик 1 вырабатывает 55 сигнал в виде непрерывной последовательпости импульсов, период Т следования которых обратно пропорционален, скорости вращения соответствующей ко лесной пары
T К
I где i — номер колесной пары;
К вЂ” коэффициент пропорциональ-! ности, Преобразователь 2 периода в напряжение вырабатывает сигнал постоянного тока, напряжение UI которого прямо пропорционально периоду Т следования входных импульсов
К4К2
U, =КТ ° =------, 1 1 V °
1 (2) <14 > (3)
Напряжение U1 ° с выхода преобразователя 2 и напряжение U с выхода узла 4 поступают соответственно на первый и второй входы вычитателя 5, который вырабатывает напряжение U3, пропорциональное разности входных напряжений
U3 =К3(П1; U ) (4) где К вЂ” коэффициент пропорциональ3 ности °
Используя формулу (2), получим
1 1
Ц =K.К К (--- )=
3 1 2 3Ч Ч
v -ч;
=ККК (5)
3V "1 где К вЂ” скорость вращения эталонэ ной пары.
Непрерывный сигнал напряжения
U3, являющийся функцией скоростей
V ° и V с выхода вычитателя 5посту1 пает на информационный вход аналогового ключа 6. На управляющий вход аналогового ключа поступают прямоугольные импульсы постоянной длительности t1 с выхода формирователя
3. Длительность t1 импульсов формирователя 3 устанавливается исходя из условий
К с f
1 1 1л х
i В<1 Х (6) где К вЂ” коэффициент пропорциональ— ности.
Узел 4 выбора экстремального напряжения вырабатывает напряжение П с равное экстремальному (для обнаружения юза — минимальному)значению напряжений на выходах преобразователей 2, это напряжение является эталонным напряжением Б.
184708
V -V
U ° =K t К К К - --л.
%1 c t 3 1 6
Vy V
=к--—
Vq (9) з I т.е. длительность импульсов формирователя 3 меньше периода следования импульсов от датчика 1 при максимально возможной скорости враще-.— ния колесной пары (для обнаружения юза это соответствует конструктивной скорости транспортного средства)
При указанном сочетании сигналов на информационном и управляющем входах аналогового ключа 6 на его выходе имеется последовательность импульсов длительностью t с периодом следования
1 Т и амплитудой U>, (см.фиг.2) .Среднее за период Т ° значение напряжения Б, этой импульсной последова тельности равно
Ti
U =- — — ) U . (t)dt= - (7)
1 1 Б;е, T j 4> Т
1 1
0 где V, (с) — текущее значение напря4 жения на выходе аналогового ключа 6.
Указанное среднее значение напряжения U4. выделяется с помощью сгла.
1 живающего фильтра 7
° -K U,, (8) где U ° — напряжение на выходе сгла6 живающего фильтра 7;
К вЂ” коэффициент пропорциональФ ности.
Используя формулы (1), (5),(7) и (8), получаем
10 где К вЂ” коэффициент пропорциональности, Из формулы (9) следует, что напряжение на выходе сглаживающего фильтра 7 i-й колесной пары прямо
15 пропорционально величине относительного скольжения данной колесной пары. Это напряжение может быть использовано в качестве одного из управляющих сигналов в регуляторе электродинамического тормоза.
Предлагаемое устройство представляет собой обнаружитель юэа и может быть использовано как обнаружитель боксования, в этом случае узел
4 представляет собой узел выбора максимального напряжения. 8ыходной сигнал обнаружителя боксовайия используется в регуляторе тягового двигателя.