Сочлененное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее тягач с задними ведущими колесами и одноосный прицеп , соединенный с тягачом посредством гидронавесного устройства, причем колеса прицепа размещены снаружи колес тягача. а расстояние между их осями мены1;е суммы радиусов их колес, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем увеличения тягового усилия, оно снабжено двумя одноступенчатыми цепными передачами, установленными по бортам между полуосями задних ведущих колес тягача и ступицами колес прицепа, и двумя реактивными штангами регулируемой длины с фиксируемыми телескопическими устройствами , щарнирно соединенными однимм концами с соответствующей полуосью тягача, а другими - с кронштейном, который закреплен на гидронавесном устройстве, ПРИ этом оси иларниров реактивных щтанг, размещенных на кронштейне, совмещены с огью колес прицепа.

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3699?79/27-1! (22) 29.12.83 (46) 15.10.85. Бюл. ¹ 38 (72) С. Д. Сметнев, A. К. Волосатов и М. Л. Крюков (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (53) 629.113.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1066131, кл. В 62 D 63/00, 1983. (54) (57) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО. содержащее тягач с задними ведущими колесами и одноосный прицеп, соединенный с тягачом посредством гидронавесного устройства, причем колеса прицепа размещены снаружи колес тягача, „,Я0„, 1184736 А а расстояние между их осями мень .:" суммы радиусов их колес, отличатшееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем увеличения тягового усилия, оно снабжено двумя одноступенчатыми цепными передачами, установленными по бортам между полуосями задних ведущих колес тягача и ступицами колес прицепа, и двумя реактивными штангами регулируемой длины с фиксируемыми телескопическими устройствами, шарнирно соединенными одним, концами с соответствующей полуосью -.ягача, а другими — с кронштейном, который закреплен на гидронавесном устройстве. при этом оси шарниров реактивных штанг, размещенных H;I кронштейне, совмещены с ось.о колес прицепа.

1 184736

15 22 1б21 7д Л. Г5 5

Составитель А. Слыхов

Редактор А. Долинин Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и может быть использовано для повышения эксплуатационных возможностей тягачей на транспортных работах.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем увеличения тягового усилия.

На фиг. l представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг. 1; на фиг 3 —,то же, вид сверху.

Сочлененное транспортное средство со10 дЕржит тягач с задними ведущими колесами 2 и одноосный прицеп 3, соединенный с тягачом посредством гидронавесного устройства, состоящего из гидроцилиндра 4 двойного действия, поворотных рычагов 5, двух раскосов 6 и двух нижних продольных тяг 7, на шарнирах 8 которых установлен сцепной элемент 9, фиксируемый от перемещения в продольном направлении центральной тягой 10, присоединяемой к шарниру

11 сцепного элемента и связывающей его с 20 корпусом тягача, либо двумя реактивными штангами 12, соединяющими шарниры 13 кронштейна 14, закрепленного на сцепном элементе 9 с шариками 15, установленными на полуосях ведущих колес тягача.

Реактивные штанги 12 снабжены талрепами

16 и телескопическими устройствами 17 с фиксаторами 18.

В раме 19 одноосного прицепа выполнен сцепной элемент 20, ответный сцепному элементу 9 тягача. Цепной привод колес одноосного прицепа содержит цепи 21, звездочки 22, установленные на полуосях задних ведущих колес тягача, и звездочка 23, закрепленные на ступицах 24 колес одноосного прицепа.

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления сцепки расфиксируется телескопическое устройство 17 реактивных штанг 12 и отсоединяется центральная тяга 10 от шарнира 11. Тягач подъезжает к одноосному прицепу и соединяется сцепной элемент 9 с ответным ему сцепным элементом 19 прицепа. Затем накидывают цепи 21 на звездочки 22 и 23, фиксируют телескопическое устройство 17 фиксаторами 18 и натягивают цепь талрепами 16.

В соответствии с профилем опорной поверхности механизм сочленения обеспечивает качание оси колес одноосного прицепа относительно оси колес тягача в продольной вертикальной плоскости с постоянным радиусом, определяемым длиной реактивных штанг 12, а также — качание в поперечной вертикальной плоскости. Крестообразное взаимное расположение реактивных штанг

12 и продольных тяг 7 не допускает смещение осей тягача и прицепа в горизонтальной плоскости.

Использование устройства позволяет сократить время на агрегатирование тягача с одноосным. прицепом и приводом колес прицепа, что повышает эксплуатационные качества сочлененного транспортного средства в условиях бездорожья.

15 7 1Ô РФ 23 Ю

Фиг. 5