Пневматический упругий элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ по авт.св. № 1114567, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования , упругий элемент снабжен направляющей, расположенной в патрубке , обращенном к диафрагме, установленным в направляющей тарельчатым клапаном и установленным в диафрагме дополнительным патрубком, один конец которого взаимодействует с тарельчат1 ,1М клапаном, э другой имеет калиброванную втулку и эакрываюпшй ее обратньй клапан. 2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что обратный клапан вьтолнен в виде сильфона. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСжИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SUÄÄ 1186864

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (61) 1114567 (2!) 3742053/25-28 (22) 24.05.84 (46) 23.10.85. Бюл. к"- 39 (72) И.С.Керницкий (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621-567.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1114567, кл. F 16 F 9/04, 1983. (54) (57) . 11НГВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ

ЭЛЕМЕНТ по авт.св. Ф 1114567, о тл и ч а ю шийся тем, что, с (я)4 F 16 F 9 04 В 60 G 11 26 целью повьппения эффективности демпфирования, упругий элемент снабжен направляющей, расположенной в патрубке, обращенном к диафрагме, установленным в направляющей тарельчатым клапаном и установленным в диафрагме дополнительным патрубком, один конец которого взаимодействует с тарельчат;м клапаном, а другой имеет калиброванную втулку и закрывающий ее обратный клапан.

2. Элемент по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что обратный клапан выполнен в виде сильфона.

1186864

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для гашения колебаний, например, в подвесках транспортных средств и является усовершенствованием 5 устройства по авт.св. N 1114567.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования путем улучшения герметизации камеры демпфера с внутренним патрубком.

На фиг. 1 изображен пневматический упругий элемент, продольный разрез, на фиг. 2 — демпфер, продольный разрез,на фиг.3 — вид А на фиг.2, на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 2, на фиг. 5 — вид В на фиг. 2.

Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1, пустотелый поршень 2, совместно образующие полости 3 и 4 соответствен- 20 но переменного и постоянного объемов, разделенные между собой перегородкой 5, к которой со стороны полости 4 прикреплен демпфер, корпус которого состоит из двух камер 6 25 и 7, между которыми защемлена эластичная диафрагма 8. Камера б корпуса имеет обращенный во внутрь нее к диафрагме патрубок 9. По центру диафрагмы 8 герметично установлен до- 30 полнительный патрубок 10, закрытый со стороны полости 3 обратным клапаном 11. Камера 7 имеет выходящий в полость 3 патрубок 12 и окна 13, закрытые со стороны полости 4 клапанами 14, которые фиксируются на внешней стенке камеры 7 с помощью пружинного кольца 15. Дополнительный патрубок 10 снабжен сменной калиброванной втулкой 16, а на внутреннем о патруьке 9 установлено сменное седло 17 с направляющей 18, в которой установлен тарельчатый клапан 19 с уплотняющей эластичной прокладкой 20. С тарельчатым клапаном 19 взаимодействует конец дополнительного патрубка 10, противоположный концу с калиброванной втулкой 16.

Соотношение площадей диафрагмы 8 и окна седла 17 задается конструк- о тивно из того условия, чтобы прогиб диафрагмы 8 в направлении полости камеры 7 и последующее за этим прогибом диафрагмы открытие тарельчатого клапана 19 (под напором потока воздуха из полости 4) происходили незадолго до конца хода отбоя упругого элемента.

Площадь сечения дроссельного отверстия в калиброванной втулке 16 и седла 17 выбираются с учетом величины объемов полостей 3 и 4 таким образом, чтобы обеспечить выравнивание давления в полостях 3 и 4 в начале очередного хода сжатия упругого элемента.

В статическом положении упругого элемента давление воздуха в полостях 3 и 4 и в камерах 6 и 7 одинаковое. Патрубки 9 и 10 закрыты клапанами 19 и 11 соответственно. Полость камеры 6 изолирована от полостей 3 и 4.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом.

При ходе сжатия упругого элемента объем полости 3 уменьшается, воздух из нее через полость камеры 7, прижимая посредством установленного в центре диафрагмы 8 дополнительного патрубка l0 тарельчатый клапан 19 к седлу l7 и преодолевая незначительное сопротивление клапанов 14, перетекает в полость 4. К концу хода сжатия давление воздуха в полостях 3 и 4 и в камере 7 заметно возрастает, а давление в камере 6 остается равным давлению в начале хода сжатия °

При отбое упругого элемента клапаны 14 закрываются, тарельчатый клапан 19 также остается в закрь1том положении, так как сила давления воздуха на диафрагму 8 со стороны камеры 6 и патрубка 9 значительно меньше, чем со стороны камеры 7.

Энергия сжатого воздуха, находящегося в полости 4, до открытия тарельчатого клапана 19 в работе хода отбоя не участвует. По мере увеличения амплитуды хода отбоя сила давления воздуха на диафрагму 8 со стороны камеры 7 уменьшается и, когда становится меньше суммы сил, действующих на диафрагму 8 со стороны камеры 6 и патруб.са 9, тарельчатый клапан 19 открывается, воздух из полости 4 через камеру 6 и калиброванную втулку 16 перетекает в полость 3. Выравнивание давления воздуха во всех полостях и камерах (3, 4, 6 и 7) заканчивается в начале очередного хода сжатия упругого элемента, и далее рабочий цикл повторяется в приведенной последовательности.

В предлагаемом пневматическом упругом элементе демпфирование колеН идА фиг.2

Составитель А.Машкин

Техред С.Мигунова Корректор A Зимокосов

Редактор А.Сабо

Заказ 6526/39 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IHIII "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

3 11 банчй амортнзируемого объекта достигается за счет автоматического уменьшения восстанавливающейсилы упругого элемента на ходе отбоя подвески.

Предлагаемому превматическому упругому элементу присущи высокие

86864 4 демпфирующие свойства. По сравнению с известным его максимальный относи тельный коэффициент затухания колебаний коэффициент апериодич.ности возрастает с 0,23 . до 0,240,25.