Устройство для передачи кодовых сигналов на локомотив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КОДОВЫХ СИГНАЛОВ НА ЛОКОМОТИВ, содержащее подключенные к рельсам на каждом участке рельсовой линии путевые реле и через узел согласования передатчики, которые имеют реле выбора кодовых сигналов максимальной и промежуточной скоростей, причем передатчики соединены с путевыми реле впередилежащих участков рельсовой линии, генераторы предупредительного сигнала и для каждого участка рельсовой линии реле сравнения допустимых скоростей, связанные с источником питания через фронтовые контакты реле выбора кодового сигнала максимальной скорости данного и впередилежащего участка рельсовой линии, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, генераторы предупредительного сигнала подключены через тыловой контакт реле сравнения допустимых скоростей к узлу согласования данного участка рельсовой линии, а к узлам согласования предыдущих участков рельсовой линии - через последовательно соединенные фронтовые контакты реле сравнения допустимых скоростей предыдущих участков рельсовой линии, причем реле сравнения допустимых скоростей подключены к источнику питания через параллельно соединенные фронтовой контакт путевого реле данного участка рельсовой линии , последовательно соединенные тыловые контакты реле выбора кодовых сигналов данного участка рельсовой линии, последоваСО тельно соединенные тыловой контакт реле выбора кодовых сигналов максимальной скорости и фронтовые контакты реле выбора кодовых сигналов промежуточной скорости данного и впередилежащего участков рельсовой линии. 00 00 о Од сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM (21) 3653680/27-11 (22) 19.10.83 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) В. И. Скороходов, Н. В. Куксов, Л. Д. Кабельский и А. А. Тихомиров (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 681.327.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1016218, êë. В 61 L 23/16, 26.10.81. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

КОДОВЫХ СИГНАЛОВ НА ЛОКОМОТИВ, содержащее подключенные к рельсам на каждом участке рельсовой линии путевые реле и через узел согласования передатчики, которые имеют реле выбора кодовых сигналов максимальной и промежуточной скоростей, причем передатчики соединены с путевыми реле впередилежащих участков рельсовой линии, генераторы предупредительного сигнала и для каждого участка рельсовой линии реле сравнения допустимых скоростей, связанные с источником питания через фронтовые контакты реле выбора кодового сиг.,SU„„1188035 А (д) 4 В 61 1. 3/20 нала максимальной скорости данного и впередилежащего участка рельсовой линии, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, генераторы предупредительного сигнала подключены через тыловой контакт реле сравнения допустимых скоростей к узлу согласования данного участка рельсовой линии, а к узлам согласования предыдущих участков рельсовой линии — через последовательно соединенные фронтовые контакты реле сравнения допустимых скоростей предыдущих участков рельсовой линии, причем реле сравнения допустимых скоростей подключены к источнику питания через параллельно соединенные фронтовой контакт путевого реле данного участка рельсовой линии, последовательно соединенные тыловые контакты реле выбора кодовых сигналов дан- Ф ного участка рельсовой линии, последовательно соединенные тыловой контакт реле выбора кодовых сигналов максимальной ско- С рости и фронтовые контакты реле выбора кодовых сигналов промежуточной скорости данного и впередилежащего участков рельсовой линии. миан

CO

М

С

1188035

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на рельсовом транспорте, преимущественно на метрополитене, и предназначено для обеспечения пропускной способности линии и безопасности движения поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит подключенные к од- !О ному концу рельсовых линий 1 — 4 соответственно путевые реле 5 с фронтовым контактом 5.1, реле 6 с фронтовым контактом

6.1, реле 7 с фронтовым контактом 7.1, реле 8 с фронтовым контактом 8.1, а к другому концу рельсовых линий — соответственно блоки

9 — 12 согласования, первые входы которых соединены с выходами передатчиков 13 — 16 соответственно.

Входы каждого передатчика соединены с путевыми реле впередилежащих участков.

Каждый передатчик 13 — 16 содержит соответственно реле 17 с фронтовыми и тыловым контактами 17.1, 17.2, 17.3, реле 18 с фронтовыми и тыловым контактами 18.1, 18.2, 18.3, реле 19 с фронтовыми и тыловым контактами 19.1, 19.2, 19.3, реле 20 с фрон- 25 товым и и тыловым контактами 20.1, 20.2, 20.3 выбора кодового сигнала максимальной скорости, а также соответственно реле 21 с фронтовыми и тыловым контактами 21.1, 21.2, 21.3, реле 22 с фронтовыми и тыловым контактами 22.1, 22.2, 22.3, реле 23 с ЗО фронтовыми и тыловым контактами 23.1, 23.2, 23.3, реле 24 с фронтовыми и тыловым контактами 24.1, 24 2, 24 3 выбора кодового сигнала промежуточной скорости.

Для каждого участка с рельсовой линией 1 — 4 устройство содержит соответствен- З но реле 25 с тыловым контактом 25.1, реле 26 с тыловым и с фронтовыми контактами

26.1, 26.2, 26.3, реле 27 с тыловыми контактами 27.1, 27.2, 27.3 и фронтовыми контактами 27.4, 27.5, реле 28 с тыловыми 4О контактами 28.1, 28.2, 28.3, 28.4 и фронтовыми контактами 28.5, 28.6, 28.7 сравнения допустимых скоростей.

Кроме того, устройство содержит по расчетному числу поездов, одновременно нуждающихся в передаче на локомотив кодовых сиг-45 налов, генераторы 29 — 32 предупредительного сигнала..Каждый генератор подключен к второму входу блоков 9 — 12 через контакты 25 1, 26 1, 27 1, 28 1 реле 25 — 28, относящихся к своему участку рельсовой линии. При этом подключение генераторов 29—

32 к блокам 9 — 12 предыдущих участков выполнено через последовательно соединенные фронтовые контакты реле сравнения допустимых скоростей последующих участков.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии все путевые реле

5 — 8, реле 17 — 24 выбора кодовых сигналов скоростей, реле 25 — 28 сравнения допустимых скоростей находятся под током.

Передатчики 1 3 †1 на основе получаемой информации о свободности или занятости поездом впередилежащих участков рельсовой линии определяют значение допустимой скорости, которое отображают состоянием соответствующих реле выбора кодового сигнала и осуществляют посылку сигнального тока в рельсовую линию через блоки 9 — 12 согласования соответственно. Все генераторы

29 — 32 предупредительного сигнала отключены в этом случае от блоков 9 — 12 согласования одним или несколькими тыловыми контактами реле сравнения допустимых скоростей. В случае наличия на рельсовой линии одного или нескольких поездов, но с достаточным интервальным разграничением, путевые реле занятых поездом участков будут обесточены, а все реле сравнения допустимых скоростей останутся под током: относящиеся к участкам, занятым головной частью поездов, — по цепям через последовательно соединенные фронтовые контакты реле выбора кодового сигнала максимальной скорости данного и впередилежащего участка рельсовой линии; относящиеся к предыдущим участкам, занятым тем же поездом, — по цепям через последовательно соединенные тыловые контакты реле выбора кодовых сигналов максимальной и промежуточной скорости этих участков; относящиеся к свободным участкам — по цепям через фронтовые контакты путевых реле этих участков рельсовой линии. Поэтому все генераторы предупредительного сигнала останутся отключенными от узлов согласования.

В случае сближения поездов, когда нагоняющий поезд вступает на линию, например

1, в пределах которой допустима максимальная скорость движения, реле 25 сравнения допустимых скоростей обесточивается, так как его цепи питания отключены контактом 18.1 реле 18 впередилежащей рельсовой линии 2, контактом 17.3 реле 17 рельсовой линии 1 и контактом 5.1 путевого реле 5 рельсовой линии 1. Через контакт 25.1 и контакты 26.3, 27.4, 28.5 реле 26, 27 и 28 к блоку 9 будет подключен генератор 29.

В рельсовую линию от этого генератора 29 через блок 9 будет передан сигнальный ток, несущий кодовый сигнал предупреждения о предстоящем снижении допустимой скорости.

Если нагоняющий поезд вступает на линию, например 1, в пределах которой допустима промежуточная скорость движения, а в пределах впередилежащей линии 2— только минимальная, то реле 25 также будет обесточено, так как в этом случае его цепь питания отключена контактом 22.1 реле

22. При этом через контакт 25.1 реле 25 к блоку 9 подключен генератор предупредительного сигнала, и в рельсовую линию

1188035

27. j

Составитель А. Крылов

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 6662/! 6 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 будет передаваться кодовый сигнал предупреждения.

Если же в пределах впередилежащей линии 2 значение допустимой скорости движения будет одинаково со значением допустимой скорости движения в пределах линии

1, то контакт 22.1, реле 22 замкнет цепь питания реле 25, которое, возбудившись, своим тыловым контактом 25.1 отключит генератор предупредительного сигнала.

При движении в пределах контролируемых участков одного поезда, нуждающегося в предупреждении, устройство будет последовательно подключать к блокам 9 — 12 генератор 29 предупредительного сигнала. С вступлением в пределы контролируемых участков последующих поездов, нуждающихся в предупреждении, устройство в порядке следования поездов автоматически подключают к блокам 9 — 12 генераторы 30 —,32 предупредительного сигнала и локомотиву каждого поезда по рельсовой линии переда10 ется кодовый сигнал о предстоящем снижении скорости.