Рабочий орган роторного экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий ротор с закреплёнными на нем ковшами с режущими поясами и боковинами, передние раздвоенные имеющие внешние и внутренние элементы и задние проушины ковшей, при этом передние проушины одного ковща связаны с задними проушинами последующего ковша одним крепежным валиком, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы и снижения металлоемкости, каждый крепежный валик выполнен с уступами и имеет возможность фиксации в осевом направлении , а внешние элементы раздвоенных передних проушин выполнены в виде установленных под углом к плоскости ротора боковин с режущими кромками, а оси крепежных валиков расположены на большем расстоянии от центра ротора, чем края внешних элементов раздвоенных передних проушин . (Л СХ) 00 ISD ел со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Е 02 F 3 24 т
Ъ,.
° с
7"
i. >„",л
С» \
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
» ф.
Авторское свидетельство СССР № 540980, кл. Е 02 F 3/24, 1972. (54) (57) РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО
ЭКСКАВАТОРА, включающий ротор с закрепленными на нем ковшами с режущими поясами и боковинами, передние раздвоен2 е,Е
17
14
1Б
10 (21) 3739543/29-03 (22) 04.05.84 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) Д. И. Таранов (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению (53) 621.879.48 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 581196, кл. Е 02 F 3/24, 1975.
„„Я0„„1188253 А ные имеющие внешние и внутренние элементы и задние проушины ковшей, при этом передние проушины одного ковша связаны с задними проушинами последуюшего ковша одним крепежным валиком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения металлоемкости, каждый крепежный валик выполнен с уступами и имеет возможность фиксации в осевом направлении, а внешние элементы раздвоенных передних проушин выполнены в виде установленных под углом к плоскости ротора боковин с режущими кромками, а оси крепежных валиков расположены на большем расстоянии от центра ротора, чем края внешних элементов раздвоенных передних проушин.
1 188253
Изобретение относится к рабочему органу карьерного (стрелового) роторного экскаватора преимущественно с центробежной разгрузкой экскавируемого материала.
Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 изображен рабочий орган роторного экскаватора, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1 (проушины крепления ковшей к колесу в разрезе тангенциальной плоскостью); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2 (задняя проушина ковша с крепежным валиком в поперечном разрезе); на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2 (крепежный валик в поперечном разрезе по лыскам под посадку задней проушины ковша).
Рабочий орган включает ковшовый ротор 1, состоягций из колеса 2 и ковшей 3.
Каждый ковш 3 крепится к колесу 2 посредством валиков 4, через две передние проушины 5 с круглыми отверстиями 6 и две задние — — 7 с прямоугольными отверстиями 8 (скруглены в углах). Для крепления ковшей
3 колесо 2 снабжено проушинами 9 с круглыми отверстиями 10.
Каждая передняя проушина 5 данного ковша 3 и задняя проушина предыдущего крепятся к проушине 9 колеса 2 посредством одного валика 4.
Ковш 3 состоит из режущего пояса 11
П-образной формы с зубьями 12, переходящего в задней части в щеки 13 с задними проушинами 7, днища 14, боковых стенок 15, задней стенки 16, перемычек 17 и 18, связывающих между собой соответственно передние проушины 5 и задние 7.
Каждая передняя проушина 5 выполнена раздвоенной, охватывающей проушину 9 колеса 2, и состоит из внешнего элемента 19, в качестве которого служит непосредственно боковина 20 режущего пояса 11, и внутреннего элемента 21, прикрепленного (приваренного) к боковине 20. Боковина 20 снабжена косой бонкой 22.
Элементы 19 и 21 передней проушины 5 являются опорными для валика 4, на консольный участок 23 которого посажена задняя проушина 7 переднего ковша. Консольный участок 23 выполнен с лысками 24 под прямоугольное отверстие 8 в задней проушине 7. От осевого смешения валик 4 зафиксирован относительно задней проушины 7 посредством уступов 25, образованных лысками 24, и гайки 2.
Крепежные валики 4 располагаются на большем удалении от центра ротора 1, чем
1п края 27 режущей кромки 28 режущего пояса 11 ковша 3.
Устройство работает следующим образом.
При вращении ротора 1 в направлении стрелки (см. фиг. 1) ковши 3 срезают экскавируемый материал, который располагается в каждом ковше между поверхностью забоя (не показан), днищем 14, боковыми 15 и задней 16 стенками, и транспортируют его в зону разгрузки (не показана).
Действующие при этом на ковши усилия копания передаются проушинами 5 и 7 через валики 4 на проушины 9 колеса 2. В частности, боковое усилие копания (в направлении оси ротора 1) передается на проушины 9 через боковины 20 режущего пояса 11 и косые бонки 22.
2s Отверстия 8 прямоугольной формы в задних проушинах 7 обеспечивают взаимозаменяемость ковшей и упрощают их монтаж на колесе. Одновременно за счет контакта валиков 4 с проушинами 7 по поверхностям лысок 24 достигается снижение контактных
Зп напряжений до допустимого уровня.
Внешний элемент 19 каждой передней проушины 7 ковша 3, наклоненный к плоскости вращения ротора 1, как и вся боковина 20, под углом а (см. фиг. 2), может участвовать в резании, т. е. составляет часть режущего пояса 11 ковша. Благодаря этому параметр Н ковша (см. фиг. 1) меньше общей рабочей высоты h режущего пояса.
Это предопределяет разгрузку проушин и других элементов крепления ковша, обеспе4 чивая таким образом снижение массы конструкции.
1188253 б-б
Составитель "1. Котельникова
Редактор Н. Киштулинец Техред И. Вере«Корректор О., Ii говая
Заказ 6709/27 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4