Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГбРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с теплоизоляцией и с HnVcKHbtM патрубком , вьтолкенным в виде циклона, размещенные внутри корпуса реакционную камеру с катализатором и теплообменник с впускным и выпускным окнами, причем впускное окно теплообменника сообщено с подогревателем, выпускная труба которого размещена вдоль оси корпуса и соединена с выпускным окном теплообменника, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки отработавших газов, концевая часть вьтускной трубы подогревателя вьтолнена перфорированной и расположена в катализаторе реакционной камеры. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1188344 (5!)4 Е 01 N 3/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю \
5а
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3655226/25-06 (22) 21.10.83 (46) 30. 1О. 85. Бюл, hÔ 40 (71) Алтайский политехнический институт им.. И.И. Ползунова (72) А,Л. Новоселов, Д.Д. Иатиевский, Л,В. Нечаев и С.И. Греков (53) 621.43.068.4 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 236127, кл. P 01 N 3/08, 1962. (54) (57) НЕИТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВИИХ
А30В ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГбРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с т1 теплоизоляцией и с впускным патрубком, выполненным в виде циклона, размещенные внутри корпуса реакционную камеру с катализатором и теплообменник с впускным и выпускным окнами, причем впускное окно теплообменника сообщено с подогревателем, выпускная труба которого размещена вдоль оси корпуса и соединена с выпускным окном теплообменника, о т л и ч а ю " шийся тем, что, с целью повышения зффективности очистки отработавших газов, концевая часть выпускной трубы подогревателя выполнена перфорированной и расположена в катализаторе реакционной камеры.
1188
Составитель О. Немцов
Редактор А. Лежнина Техред M.Hàäü Корректор,М.Самборская
Заказ 6717/31 Тираж 496 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ,для очистки отработавших газов дизельных двигателей.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки.
На чертеже показан продольный разрез нейтрализатора.
Нейтрализатор содержит корпус 1 с теплоиэоляцией 2, циклон 3, яв- 10 ляющийся впускным патрубком,теплообменник 4, реакционную камеру 5 с кипящим ciIoeM 6 катализатора, решетки 7 и 8 верхнюю крышку 9 с пробкой 10, патрубок 11 отвода нейтрализован-1 ных газов, нижнюю крышку 12 с теплоизоляцией 13,подогреватель 14 с выпусМЬй трубой 15 с перфорацией 16,седлом 17, клапаном 18,подпружиненным пружиной 19, и электромагнитный привод 20. Нейтрали- 0 затор соединен с -выхлопной трубой двигателя патрубком 21, а теплообмен. ник имеет впускное 22 и выпускное 23 окна.
Нейтрализатор работает следующим 25 образом.
Перед запуском двигателя включают подогреватель 14. Газы, образовавшиеся после сгорания топлива в
344 2 подогревателе 14, проходят по внутренней полости теплообменника 4, отдавая его стенкам тепло, поступают в перфорированную выпускную трубу .
15, далее через клапан 18 и отверстия 16 - в реакционную камеру 5, через слой 6 катализатора, в котором происходит их нейтрализация, и через выходной патрубок 11 выбрасываются в атмосферу. После разогрева теплообменника 4 запускается двигатель.
В начале работы двигателя выхлопные газы, поступающие из коллектора по патрубку 21 имеют относительно низ- кую температуру. Проходя через теплообменник 4, QHH подогреваются, благодаря чему их последующая нейтрализация идет при повышенной активности катализатора. Затем вьилопные газы через решетку 7 поступают в реакционную камеру 5 и приводят слой 6 катали:затора в псевдокипящее состояние.При достижении выхлопными газами температуры, необходимой для эффективного процесса нейтрализации, подогреватель отключается системой автоматики.
Клапан 18 закрывается и предотвращает утечку газов из реакционной камеры 5 в подогреватель 14;