Рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНООСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ, содержащее верхний и нижний ободы и закрепленные между ними лопасти, кажцая из которых имеет переменную по высоте максимальную толщину, о т л. и чающееся тем, что, с целью повышения КПД гидротурбины и снижения металлоемкости колеса, лопасти имеют наименьшую максимальную толщину в среднем сечении, наибольшую - у ободов , а в текущих сечениях толщину hj, определяемую из уравнения VS..(..,(-|M), где Ь - наибольшая максимальная толощна лопастей , k - коэффициент, равный 0,550 ,70; i (Л j,- - высота текущего сечения лопастей; L - высота лопастей в зоне максимальной толщины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„ f188359 (51) 4

ГОСУДАРСТЭЕННЫй КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ списочник изоьгкт ния " г

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1- g g) — где h наибольшая максимальная толщина лопастей; коэффициент, равный 0,550,70; высота текущего сечения ло- Я пастей; (. — высота лопастей в зоне максимальной толщины. (21) 3640667/25-06 (22) 09.09.83 (46) 30.10.85. Бюл. ¹ 40 (72) Л.И.Фридман, И.С.Веремеенко, А.Д.Устьев и О.В.Потетенко (71) Производственное объединение атомного турбостроения "Харьковский турбинный завод" им. С.Г1.Кирова (53) 621.224(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 780598, кл. F 03 В 13/12, 1973. (54)(57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНООСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ, содержащее верхний и нижний ободы и закрепленные между ними лопасти, каждая из которых имеет переменную по высоте максимальную толщину, о т л.и— ч а «о щ е е с я тем, что, с целью повышения К11Д гидротурбины и снижения металлоемкости колеса, лопасти имеют наименьшую максимальную толщину в среднем сечении, наибольшую — у ободов, а в текущих сечениях толщину h«1 определяемую из уравнения

1188359

Составитель В,Орехов

Редактор А.ЛежнНна Техред N.Êàñòåëåâè÷ Корректор N.Пожо

Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6720/32

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидротурбостроению и может быть использовано в рабочих колесах радиально-осевых гидротурбин.

Целью. изобретения является повышение КПД гидротурбины и снижение металлоемкости рабочего колеса. 1а фиг. 1 показано рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины;, на фиг. 2 — лопасть рабочего колеса.

Рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины содержит верхний и нижний ободы I и 2 и закрепленные между ними лопасти 3, каждая из которых имеет переменную по высоте максимальную толщину, Лопасти имеют наименьшую максимальную толщину в среднем сечении, наибольшую — у ободов, а в текущих сечениях толщину h., определяемую

1 из уравнения. где h — наибольшая максимальная тол1 щина лопастей;

fc — коэффициент, равный О, 550,70;

5 э; — высота текущего сечения лопастей;.

1 — высота лопастей в зоне максимальной толщины.

При работе рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины за счет утонения лопастей 3 в их средних сечениях, характеризующихся малыми изгибающими моментами, происходит снижение гидродинамических потерь

15 и тем самым повышение КПД гидротурбины. Утонение лопастей в средних по высоте сечениях приводит к снижению металлоемкости рабочего колеса. Наибольшие максимальные толщи20 ны лопастей 3 у верхнего 1 и нижнего 2 ободов позволяют избежать трещинообразования в этих областях, характеризующихся наибольшими изгибающими моментами.