Мембранный уплотнитель поршня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МЕМБРАННЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ ПОРШНЯ, содержащий эластичную мембрану , закрепленную на поршне с возможностью контактирования с цилиндром и образующую с поршнем уплотнительную камеру, сообщаемую с уплотняемыми полостями цилиндра посредством размещенного в поршне устройства , изменяющего давление в этой камере, отличающийся тем что, с целью повьш1ения надежности, по периферии мембраны выполнены остроконечные ребра, установленные с предварительным натягом по цилиндру, с возможностью их отжатия от поверхности цилиндра при изменении перепаi да давления в момент контактирования эластичной мембраны с цилиндром. (Я 2. Уплотнитель по п.1, о т л ичающийсятем, что устройство, С изменяющее давление в уплотнительной камере, выполнено в виде шарикового с логического элемента ИЛИ.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

188430 (5!) 4 F 16 .J 15/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3611858/25-08 (22) 27.07.83 (46) 30.10.85.Бюл. Ф 40 (72) Р.П.Кириков, Э.Б.Шерман, Ю.Г.Загвоздин, В.N.Тарнопольский и В.С.Руденко (71) Сибирский ордена Трудового Крас ного Знамени автомобильно-дорожный институт им.В. В. Куйбышева, Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения и Завод "Стройгидропривод". (53) 62-762 (088. 8) (56) Патент Великобритании Ф 1572462 кл. F 16 J 15/32, 1980.

Авторское свидетельство СССР

9 481714, кл. F 16 3 15/48, 1974 . (54) (57) 1 . МЕМБРАННЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ

ПОРШНЯ, содержащий эластичную мембра.- ну, закрепленную на поршне с возможностью контактирования с цилиндром и образующую с поршнем уплотнительную камеру, сообщаемую с уплотняемыми полостями цилиндра посредством размещенного в поршне устройства, изменяющего давление в этой камере, отличающийся тем что, с целью повышения надежности, по периферии мембраны выполнены остроконечные ребра, установленные с предварительным натягом по цилиндру„ с возможностью их отжатия от поверхности цилиндра при изменении перепада давления в момент контактирования эластичной мембраны с цилиндром.

2. Уплотнитель по п.l, о т л ич а ю шийся . тем, что устройство, изменяющее давление в уплотнительной камере, выполнено в виде шарикового логического элемента ИЛИ.

1188430

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для. герметизации поршневых узлов силовых гидроцилиндров, например рабочего оборудования строительных.и дорожных машин.

Целью изобретения является повышение надежности уплотнителя путем возможности уплотнения при низких давлениях за счет остроконечных ребер малой жесткости на эластичной мембране .и отжатия их от поверхности поршня при высоких давлениях.

На чертеже изображен мембранный уплотнитель поршня.

Уплотнитель поршня выполнен в виде эластичного кольца 1, образующего с поверхностью поршня 2 уплотнительную камеру 3, связанную каналами 4 и

5 и устройством 6 с уплотняемой полостью (поршневой 7 или штоковой 87 гидроцилиндра, и содержит, основной уплотняющий элемент — эластичную мембрану 9, установленную с зазором относительно поверхности цилиндра

10, и два вспомогательных уплотняющих элемента 11, выполненных в виде остроконечных эластичных ребер с малой жесткостью в осевом направле нии, расположенных по периферии мемб раны 9 и имеющих предварительное поджатие к поверхности цилиндра 10.

Кольцо I прижато к поршню 2 упорами 12. Устройство 6, изменяющее давление в уплотнительной камере 3, может быть выполнено в виде шарикового логического элемента ИЛИ 13 и расположено в поршне 2.

Мембранный уплотнитель поршня работает следующим образом.

При давлении уплотняемой среды в поршневой полости 7 большем, чем давление в штоковой полости 8 гидроцилиндра, и движении поршня 2 вправо шариковый логический элемент ИЛИ

13 устройства Ь соединяет полость большего давления (.уплотняемую полость )через каналы 4 и 5 с уплотнительной камерой 3 и разъединяет

5 полость 8 (меньшего давления — сливную ) от уплотнительной камеры 3.

В силу того, что вспомогательные уплотняющие элементы ll имеют предварительное поджатие к поверхности цилиндра 10, давление над эластичной мембраной 9 ниже величины давления в уплотнительной камере 3. Перепад давлений определяется жесткостью остроконечных ребер 11 в осевом направлении. Под действием разности давлений эластичная мембрана 9 деформируется. Если разность давлений достаточна для преодоления жесткости материала эластичной мембраны 9, то она прижимается к поверхности цилиндра 10 своей центральной частью, а соединение герметизируется при помощи основного уплотняющего эле- . мента. При этом большая часть перепада давлений между уплотняемой и сливной полостями гидроцилиндра воспринимается основным уплотняющим элементом. Вспомогательные уплотняющие элементы 11 работают при незначи30 тельном перепаде давлений. Если разность давлений не достаточна для деформации эластичной мембраны 9, герметизация соединения осуществляется вспомогательными унлотняющими

3 элементами 11.

При давлении жидкости в штоковой полости 8 большем, чем давление в поршневой полости 7 гидроцилиндра, движении поршня 2 влево логический д) элемент 13 соединяет полость 8 через каналы 4 и 5 с уплотнительной камерой 3 и разъединяет полость 7 меньшего давления (сливную полость). Герметизация соединения осуществляет45 ся аналогично.

f 11 2 39

Составитель А. Бельцова

Редактор M.Êåëåìåø Техред 0.Неце Корректор E.Ðaøêo

Заказ 6725/35 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4