Устройство для контроля работы автомобиля с эластичной муфтой карданной передачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЯ С ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТОЙ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащее укрепленный на ведомом валу коробки передач автомобиля датчик вращения , первый вывод которого соединен с первым выводом первого счетчика, вторые выводы датчика вращения и первого счетчика подключены к корпусу автомобиля, ключ и второй счетчик, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения путем контроля режима торможения с включенным двигателем, ключ выполнен в виде установленных в корпусе контактов с приводом , коробка передач автомобиля снабжена токосъемным механизмом, вывод неподвижной части которого соединен с первым выводом второго счетчика, второй вывод которого подключен к первому выводу датчика вращения, вывод подвижной части токосъем .ного механизма соединен с первым контактом ключа, второй контакт которого подключен к корпусу автомобиля, корпус ключа и привод его контактов жестко связаны с болтами крепления эластичной муфты карданной передачи. S фигЛ 11
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8 "v, /
14 16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3739502/24-24 (22) 08.05.84 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) P. М. Парцхаладзе, А. С. Ратман, В. А. Харитонашвили и В. С. Батиашвили (53) 681.178 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1017950, кл. G 01 М 17/00, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 957243, кл. G 07 С 5/10, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
РАБОТЫ АВТОМОБИЛЯ С ЭЛАСТИЧНОЙ
МУФТОЙ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащее укрепленный на ведомом валу коробки передач автомобиля датчик вращения, первый вывод которого соединен с первым выводом первого счетчика, вторые выводы датчика вращения и первого счетчика
ÄÄSUÄÄ 1188771 A подключены к корпусу автомобиля, ключ и второй счетчик, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения путем контроля режима торможения с включенным двигателем, ключ выполнен в виде установленных в корпусе контактов с приводом, коробка передач автомобиля снабжена токосъемным механизмом, вывод неподвижной части которого соединен с первым выводом второго счетчика, второй вывод которого подключен к первому выводу датчика вращения, вывод подвижной части токосъемного механизма соединен с первым контактом ключа, второй контакт которого подключен к корпусу автомобиля, корпус ключа и привод его контактов жестко связаны с болтами крепления эластичной муфты карданной передачи. е
1188771
Составитель Г. Усачев
Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 6748/53 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! 13035, Москва, % — 35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для учета наработки автомобиля.
Цель изобретения — расширение области п ри менени я устройства путем контроля наработки автомобиля на режиме его торможения.
На фиг.l изображено крепление эластичной муфты карданной передачи автомобиля, общий вид; на фиг.2 — эластичная муфта, вид сбоку; на фиг.3 — электрическая схема устройства.
Устройство содержит первый счетчик 1 для регистрации суммарной наработки, электрически связанный с датчиком 2 вращения, который приводится в действие от ведомого вала 3 коробки 4 передач автомобиля. Устройство снабжено вторым счетчиком 5, связанным при помощи токосъемного механизма
6 с ключом, который выполнен в виде корпуса 7 и привода 8 контактов 9. Корпус 7 прикреплен к болту 10 крепления эластичной муфты 11 с карданным валом 12, а привод
8 — к болту 13 крепления эластичной муфты 11 с ведомым валом 3 коробки передач 4.
На ведомый вал 3 коробки передач 4 надет токосьемный механизм 14, выполненный из изолятора с кольцевым контактом 15, и подвижный контакт 16. Изолятор неподвижно укреплен на коробке передач 4, а кольцевой контакт 15 при помощи электропровода связан со счетчиком 5.
Устройство работает следующим образом.
При нейтральном положении коробки передач на эластичную муфту крутящие моменты не действует и а=р.
При движении автомобиля в тяговом режиме крутящий момент от ведомого вала
10 3 коробки 4 передач через муфту l l передается на карданный вал 12 (при этом
«0) ключ не включается и счетчик 5 не работает.
При движении автомобиля на режиме торможения двигателем крутящий момент от карданного вала 12 передается через эластичную муфту 11 на ведомый вал 3 коробки 4 передач (при этом а) ), в результате чего замыкаются контакты ключа и срабатывает счетчик 5, который считает пройденный путь
20 автомобиля на режиме торможения двигателем.
Устройство дает возможность определить пройденный путь отдельно на режиме торможения двигателем, а это позволяет определить нагрузочные режимы деталей агрега25 тов трансмиссии и двигателя автомобиля.