Устройство для крепления длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТГОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛШИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ: по авт. св. № 1131703, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудозатрат и увеличения срока службы, подвеска установлена с наклоном но отношению к вертикальной оси в продольной плоскости и снабжена закрепленным на ее конце съемным скользуном, взаимодействующим с изогнутой балкой, закрепленной на раме, причем на участке взаимодействия со скользуном поверхность балки имеет форму эллипсоида вращения . (Я 00 со VI

СС1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕО1ИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 В 60 Р 3/40, 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 (61) 1131703 (21) 3731919/27-11 (22) -21,04.84 (46) 07.11.85. Бюл. М 41 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. М. Андреев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Р 1131703, кл. В 60 P 3/40, 1983.

„„Я0„„1189704 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ; по авт. св.

5 1131703, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трудозатрат и увеличения срока службы, подвеска установлена с наклоном по отношению к вертикальной оси в продольной плоскости и снабжена закрепленным на ее конце съемным скользуном, взаимодействующим с изогнутой балкой, закрепленной на раме, .причем на учас. тке взаимодействия со скользуном поверхность балки имеет форму эллипсоида вращения.

1189704

Изобретение относится к устройствам для крепления дпинномерных грузов на сценах железнодорожных платформ.

Цель изобретения — уменьшение трудозатрат и увеличение срока службы. 5

На фиг. 1 изображено устройство, установленное на платформе, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство вид в плане; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4.

Э !

О

Устройство содержит раму 1 (фиг. 1 и 2), подвеску 2, установленную наклонно к верти кальной оси в продольной плоскости и закрепленную на раме валиком 3. На сферической поверхности подвески 2 подвижно устата- .. f5 новлена груэонесущая балка 4 и опорная

П-образная балка 5 (фиг. 3), предназначенная для установки груза. На конце подвески 2 жестко установлен сьемный скользун 6, ;входящий фрикционно во взаимодействие с 20 изогнутой балкой 7 (фиг. 4 и 5), закреп- ленной на раме 1 и имеющей поверхность эллиисоида вращения, т. е. контактирующая ио р верхность балки 7 имеет разное сечение е ти- 25 и переменное смешение относительно вертикальной оси симметрии устройства. На раме

1 неподвижно установлены упоры 8, входящие в стоечные скобы 9 платформы 10, на которую установлена рама 1.

При установке груза на П-образную балку 3О

5 (ввиду того, что подвеска установлена, наклонно) составляющая веса (пропорциональная загрузке) действует на нижнюю часть подвески 2 скользуна 6, прижимая его к балке 7.

При действии инерционной продольной силы подвеска отклоняется от положения равнове. сия. При этом между скользуном 6 и балкой 7 возникает сила трения, проиорциональная загрузке устроиства и зависящая от угла отклонения подвески, т. е. зависящая от площади контакта скользуна с балкой и от угла отклонения нижней части подвески в по. перечной плоскости устройства (турникета) .

Угол отклонения подвески 2 в поперечной плоскости, ввиду различной кривиэнъ| балки, в свою очередь, зависит от угла отклонения подвески 2 в направлении продольной оси вагона (турникета).

По мере отклонения подвески 2 энергия удара переходит в потенциальную и в работу трения. Непогашенная энергия передается через упоры 8 на стоечные скобы 9 рамы вагона."

При снятии ударной нагрузки, иод действием гравитационной силы и колебаний вибрации, подвеска 2 возвращается в исходное положение.

Соединение подвески 2 с балкой 4 по сфере и предусмотренные зазоры между П-образной балкой 5 и фермой, а также между подвеской 2 и грузонесущей балкой 4 обеспечивает необходимую работу устройства во всех режимах эксплуатации. Переменность силы трения между подвеской 2 и балкой 7 по мере отклонения подвески 2 в направлении продольной оси устройства (турникета), необходимо по следующей причине. В момент со дарения нормальное ускорение, действуюу щее на груз и пропорциональное квадрату скорости движения подвески 2, уменьшается ио мере отклонения подвески 2, а касательное ускорение возрастает. Это приводит к тому, что нормальное давление груза на опорную балку 5 и устройства (турникета) на платформу ио мере отклонения подвески 2 уменьшается быстрее, чем падает сдвигающая продольная сила.

1189704

Составитель Т. Волокитина

Техред Т. Фанта Корректор С. Черни

Редактор M. Бланар

Тираж 649

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

I1o делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 6838/18

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4