Устройство для крепления вспомогательного оборудования на раме транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно цилиндрических емкостей, содержащее консольно закрепленные на ней предварительно напряженные силовые стержни с крепежными элементами на резьбовых концах, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления при снижении металлоемкости путем повышения жесткости устройства, оно снабжено распорными Приспособлениями, устанавливаемыми между перевозимыми емкостями и связанными между собой жесткими соединительными пластинами , причем каждое распорное приспособление выполнено в виде жесткого трубчатого элемента, опирающегося одним кондом на раму транспортного средства и имеющего на другом конце прижимную пластину для взаимодействия с крепежным элементом, при этом указанный силовой стержень пропущен внутри трубчатого элемента. 00 со о 05
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (sl)4 В 60 R ll/00, В 60 Р 7/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;-"
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3652202/27-11 (22) 17.10.83 (46) 07.11.85. Бюл. N 41 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей "КамАЗ" (72) С. В. Силин, Н. В. Фролов и М. В. Хле. бас (53) 629.113.068 (088.8) (56) Заявка ФРГ Р 2442330, . кл. В 60 Т 17/06, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА
РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно цилиндрических емкостей, содержащее консольно закрепленные на ней предварительно напряженные силовые стержни с кре„„SU„„1189706 А пежиыми элементами на резьбовых концах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления при снижении металлоемкости путем повышения жесткости устройства, оно снабжено распорными приспособлениями, устанавливаемыми между перевозимыми емкостями и связанными между собой жесткими соединительными пластинами, причем каждое распорное приспособление выполнено в виде жесткого трубчатого элемента, опирающегося одним концом на раму транспортного средства и имеющего на другом конце прижимную пластину для взаимодействия с крепежным элементом, при этом указанный силовой стержень пропущен внутри трубчатого элемента.
1189706
Вид A
®0 Ð 3
ВНИИПИ Заказ 6838/18 Тираж 649 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для крепления вспомогательного оборудования на раме транспортного средства, и может быть использовано для закрепления цилиндры- 5 ческих емкостей, например ресиверов тормозной системы, на раме автомобиля, Цель изобретения -- повышение надежности крепления при снижении металлоемкости путем повышения жесткости устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — распорное приспособление, продольный разрез.
Устройство дпя крепления вспомогательного оборудования, например воздушных баллонов, содержит консольно закрепленный на раме 1 транспортного средства предварительно напряженный силовой стержень 2 и распорное приспособление, выполненное в виде жесткого 20 трубчатого элемента 3, опирающегося одним концом на раму 1 и снабженного на свободном конце прижимной пластиной 4, Внутри трубчатого элемента 3 пропущен силовой стержень 2, консольно закрепленный на раме,. а иа резьбовом конце стержня смонтирован крепежный элемент в виде, например, гайки 5. Снаружи перевозимые воздушные баллоны 6 охвачены хомутом 7, а между собой трубчатые элементы 3 связаны жесткими соединительными пластинами 8.
При заворачивании гайки 5 происходит силовое замыкание между трубчатым элементом 3 и стержнем 2, приводящее к растяжению стержня предварительной нагрузкой, которая обеспечивает несущую способность устройства и его надежное крепление на раме, при вибрации которой на устройство действуют динамические нагрузки, компенсируемые предварительным натяжением стержней.