Рама прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАМА ПРИЦЕПА, содержащая поперечины и лонжероны, в стенках которых вьшолнены овальные отверстия, с жестко присоединенными к ним кронштейнами рессор подвески колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и ремонтнопригодности, кронштейны рессор снабжены овальными дисками, соответствующими по форме овальным отверстиям стенок лонжеронов и подвижно размещенными в них, причем овальные диски снабжены направляющими для взаимодействия со стенками овальных отверстий лонжеронов. СХ СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (g!)4 В 62 D 21/! 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHO|VAf СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3587130/27-11 (22) 04.05 ° 83 (46) 07.11.85. Бюл. Ф 41 (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А, Д. Глущенко, Е, В, Сливинский, А, П. Бондаренко и Н. Н. Тульчинская (53) 629.113.01 1.4(088.8) (56) Рашидов И. Р, и др. Тракторные поезда и хлопок. Ташкент; Узбекистан, 1980, с. 47.

„„SU„„1189718 А (54)(57) РАМА ПРИЦЕПА, содержащая поперечины и лонжероны, в стенках которых выполнены овальные отверстия, с жестко присоединенными к ним кронштейнами рессор подвески колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и ремонтнопригодности, кронштейны рессор снабжены овальными дисками, со. ответствующими по форме овальным отверстиям стенок лонжеронов и подвижно размещенными в них, причем овальные диски снабжены направляющими для взаимодействия со стенками овальных отверстий лонжеронов, )189

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано, например, в конструкции тракторных прицепов, используемых в хлопководстве.

Цель изобретения — повышение надежности и ремонтнопригодности рамы прицепа.

На фиг. 1 схематично показана рама прицепа, вид сбоку; на фиг, 2крепление рессор к раме, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 3.

Рама прицепа состоит из лонжеронов 1 ° связанных между собой поперечинами 2. В лонжеронах 1 выполнены овальные отверстия 3. В овальных отверстиях 3 размещены овальные диски

4, выполненные с впадинами 5 и выступами 6 и с жестко присоединенными к ним кронштейнами 7 рессор 8 подвески.2О

Рессоры 8 с помощью стремянок 9 закреплены на оси 10 колес ll. На лонжеронах 1 размещены упоры 12.

Рама прицепа работает следующим образом.

Для того, чтобы произвести ремонт, отсоединяют правый (фиг. 2 ) конец . рессоры 8 от кронштейна 7 и выводят ось 10 с колесами 11 по стрелке при этом другой, левый, конец рессоры ЗО

8 выходит иэ левого кронштейна 7. Затем с помощью известных способов, например, используя стационарные или переносные гидравлические прессы или домкраты, с достаточным прилагаемым 35

7)8 г Ъ усилием поворачивают кронштейны 7 рессор по стрелкам B при этом как только овальные диски 4 займут положение, показанное на фиг, 2 пунктиром, их свободно можно. удалить по стрелке Г совместно с кронштейнами 7 рессор. Это возможно за счет того, что овал диска 4 по размерам может быть выполнен несколько меньшим, чем овальное отверстие 3 лонжерона

1. Например, такой размер может лежать в пределах 2-5 мм в зависимости от размера сечения лонжерона 1 ° После этого можно производить ремонт лонжеронов 1 и кронштейнов 7 рессор в отдельности, не нарушая прочности элементов газовой сварки, как это имеет место в серийных конструкциях.

Закончив ремонт рамы, овальные диски 4 вводят в отверстие 3 и сов, местно с кронштейнами 7 рессор поворачивают (также с помощью, например, пресса ) по стрелке Д до тех пор, пока они не достигнут упоров 12, и затем соединяют с ними рессоры 8 совместно с осями 10 и колесами 11. Ввиду того, что диски 4 запрессовывают в отверстия З,они надежно соединены со стенками лонжеронов 1, причем кронштейны 7 рессор 8 не накладывают жесткую связь на полки лонжеронов 1 и обеспечивают их свободную депланацию, а следовательно, рама прицепа хорошо работает на кручение и в эксплуатации будетдостаточно надежна.

1189718

Фиг. 2

4-А

/ б

Составитель Л, Смольская

Техред М. Кузьма Корректор M. Максимишинец

Редактор А. Сабо

Заказ 6841/19 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4