Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с впускным, продувочным и выпускным окнами , впускной канал, расположенный напротив впускного окна цилиндра и снабженный сужающимся входным и расщиряющимся выходным участками, образованными выступами двух противоположных стенок, двустворчатый пластинчатый обратный клапан, установленный в торце входного участка выпускного канала, и порщень, установленный в цилиндре и снабженный окном в его боковой стенке для сообщения впускного окна с кривощипной камерой, отличающийся тем, что, с целью повыщения экономичности путем улучшения коэффициента наполнения, впускной канал выполнен симметричным относительно своей оси и оси впускного окна цилиндра, а выступ на противоположных стенках канала выполнены криволинейными с углом между касательными к ним в торие ё входного участка, равным 40-50°. (Л со ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИС1 ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК д1 4 F 02 В 33/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3698217/25-06 (22) 09.12.83 (46) 07.11.85. Бюл. № 41 (72) Ю. С. Григорьев, В. Ф. Ледащев, С. А. Воркуев, В. М. Кондрашов и В. И . Абрамов (53) 621.432.4 (088.8) (56) Патент США № 3905340, кл. F 02 В 33/04, опублик. 1980.
Акцептованная заявка Японии № 58-40649, кл. F 02 В 33/00, опублик. 1983. (54) (57) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с впускным, продувочным и выпускным окнами, впускной канал, расположенный напро„„Я0„„1190072 А тив впускного окна цилиндра и снабженный сужающимся входным и расширяющимся выходным участками, образованными выступами двух противоположных стенок, двустворчатый пластинчатый обратный клапан, установленный в торце входного участка выпускного канала, и поршень, установленный в цилиндре и снабженный окном в его боковой стенке для сообщения впускного окна с кривошипной камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем улуч шения коэффициента на пол нения, впускной канал выполнен симметричным относительно своей оси и оси впускного окна цилиндра, а выступ на противоположных стенках канала выполнены криволинейными с у лом между касательными к ним в торце входного участка, равным 40-50 .
1190072
Составитель С. Захаров техред И. Верес Корректор. 1. Пилипенко
Тираж 537 Г1одписиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7K — 35, Раугпскаи наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Г!роектная. 4
Редактор Н. Яцола
Заказ 6941/36
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с кривошипнокамерной продувкой.
Цель изобретения — повышение экономичности двигателя путем улучшения коэффициента наполнения.
На чертеже представлен двухтактный
ДВС с кривошипно-камерной продувкой, общий вид.
Двухтактный ДВС 1 с кривошипной камерой 2 содержит цилиндр 3 с впускным 4, продувочным 5 и выпускным 6 окнами, Впускной канал 7 ДВС 1 расположен напротив впускного окна 4 цилиндра 3 и снабжен сужающимся входным 8 и расширяющимся выходным 9 участками, образованными криволинейными выступами двух противоположных стенок. Угол между касательными к криволинейным выступам составляет 40-50 .
Двустворчатый пластинчатый обратный клапан 10 установлен в торце 11 входного участка впускного канала 7. Пластины 12 клапана 10 изготовлены из стеклотекстолита на основе эпоксифенольной, или эпокситрифенольной смолы, или из стальной, термически обработанной пружинной ленты. В закрытом состоянии клапана 10 пластины 12 прилегают к обрезиненным или пластмассовым поверхностям упора 13. Поршень 14
ДВС 1 установлен в цилиндре 3 и снабжен окном 15 в его боковой стенке 16 для сообщения впускного окна 4 с кривошипной камерой 2. Впускной канал 7 выполнен симметричным относительно своей оси 17 и оси впускного окна 4 цилиндра 3. ДВС 1 содержит выпускной канал 18.
Двигатель работает следующим образом.
При перемещении поршня 14 в цилиндре 3 от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (BMT) образуется разрежение в кривошипной камере 2 двигателя, куда поступает горючая смесь из карбюратора.
При этом продувочное окно 5 и выпускной канал 18 закрыты. Поток топливо-воздушной смеси отгибает упругие пластины 12 до при легания их к сужающемуся входному
10 участку впускного канала 7 и через расширяющийся выходной участок 9 канала 7 поступает в кривошипную камеру 2 двигателя. Впуск топливо-воздушной смеси продолжается до момента выравнивания давления в кривошипной камере 2 и впускном канале 7.
При движении поршня 14 от ВИТ и
НМТ топливо-воздушная смесь в кривошинной камере 2 сжимается и при выравнивании давления в кривошипной камере 2 и впускном канале 7 упругие пластины 12
2р плотно прилегают к обрезиненным или пластмассовым поверхностям упора 13, закрывая впускной канал 7. При дальнейшем дви>кении поршня 14 вниз открываются продувочное 5 и впускное 4 окна, через которые топливо-воздушная смесь, огибая поршень 14 сверху, поступает в надпоршневое пространство и заполняет цилиндр 3. При этом через выпускной канал 18 интенсивно удаляются продукты сгорания, вытесняемые свежей смесью, т.е. осуществляется продувка цил ндра 3. Затем, двигаясь от НМТ к ВМ1, поршень 14 закрывает выпускной канал 18, поступившая в цилиндр 3 рабочая смесь сжимается и воспламеняется от искры. Дальше происходит такт расширения, и циклы повторяются.