Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащий чувствительный элемент , рычаг управления, главный рычаг, связанный при помощи тяги с органом дозирования топлива, и корректирующий копир, установленный в корпусе с возможностью взаимодействия с главным рычагом в точке расположенной за точкой взаимодействия главного рычага с тягой, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности при низких частотах вращения двигателя, регулятор снабжен дополнительным копиром с выпуклой рабочей поверхностью, установленным в корпусе, и упором, установленным на главном рычаге в точке его соединения с тягой, причем упор имеет возможность взаимодействия с рабочей поверхностью дополнительного копира. (Л 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1190073 A (5D 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3736040/25-06 (22) 03.05.84 (46) 07.11.85. Бюл. № 41 (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (72) В. Ф. Климчук и В. К. Варва (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Настенко Н. Н. и др. Регуляторы тракторных и комбайновых двигателей. М.:
Машиностроение, 1965, с.215. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий чувствительный элемент, рычаг управления, главный рычаг, связанный при помощи тяги с органом дозирования топлива, и корректирующий копир, установленный в корпусе с возможностью взаимодействия с главным рычагом в точке расположенной за точкой взаимодействия главного рычага с тягой, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности при низких частотах вращения двигателя, регулятор снабжен дополнительным копиром с выпуклой рабочей поверхностью, установленным в корпусе, и упором, установленным на главном рычаге в точке его соединения с тягой, причем упор имеет возможность взаимодействия с рабочей поверхностью дополнительного копира.
1190073
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения — улучшение экономичности при низких частотах вращения двигателя.
На фиг.1 показан регулятор в положении его работы при корректировании топливоподачи в зоне низкой частоты вращения двигателя; на фиг.2 — то же, в зоне высокой частоты; на фиг.3 — то же, положение работы в конце корректирования топливоподачи; на фиг.4 — график перемещения органа дозирования топливоподачи в зависимости от частоты.
Регулятор содержит чувствительный элемент, выполненный в виде подпружиненной муфты 1, взаимодействующей с центробежными грузами 2. В муфте 1 с возможностью качания и относительно перемещения установлен главный рычаг
3, нижний конец которого шарнирно соединен с поворотны звеном 4, которое при помощи пружины 5 связано с рычагом 6 управления, имеющим общую ось качания со звеном 4, расположенную в корпусе регулятора. Выше муфты 1 рычаг 3 соединен при помощи шарнира 7 с тягой 8, связанной с органом дозирования топлива (не показан). На конце рычага 3 выше точки соединения его с тягой 8 установлен регулируемый упор 9, взаимодействующий с корректирующим копиром 10, установленным в верхней части регулятора с возможностью регулировки по углу наклона. На копире 10 установлен дополнительный копир 11 с выпуклой рабочей поверхностью для взаимодействия с упором, размещенным в шарнире 7.
В нижней части регулятора установлен фиксатор 12 положения рычага 6 управления топливоподачи при максимальном режиме работы регулятора. ю
Регулятор работает следующим образом.
При работе на максимальном режиме рычаг 6 управления топливоподачи устанавливают до фиксатора 12. При этом усилие пружины 5 прижимает упор с шарниром 7 к дополнительному копиру 11. После пуска двигателя центробежные грузы 2 начинают перемешать муфту 1 вправо, поворачивая звено 4 по часовой стрелке до соприкосновения с рычагом 6. При этом в зоне низ10 кой частоты вращения двигателя упор с шарниром 7 скользит по дополнительному копиру
11 вниз, а тяга 8 перемещается влево, увеличивая топливоподачу, что соответствует участку ав на графике. В момент перехода
15 в зону высокой частоты вращения упор 9 соприкасается с копиром 10, что соответствует точке в на графике. Далее упор с шарниром 7 отходит от дополнительного копира 11, а упор 9 начинает скользить вниз по копиру 10 до тех пор, пока звено 4 не
2О упрется в рычаг 6 (фиг.3), что соответствует точке с на графике, при этом тяга 8 перемещается вправо, уменьшая топливоподачу.
После чего рычаг 3 начинает поворачиваться вокруг своего шарнира на поворотном звене
4 по часовой стрелке, и упор 9 отходит от
25 копира 10, а тяга 8 также перемешается вправо, уменьшая топливоподачу. Поворот рычага 3 происходит до тех пор, пока муфта 1 не займет крайнее правое положение (максимальная частота вращения двигателя), что соответствует точке d на графике, при этом тяга 8 также займет крайнее правое положение.
Технико-экономическая эффективность регулятора выражается в снижении удельного расхода топлива и уменьшении дымности при работе двигателя, особенно с турбонаддувом, в зоне низкой частоты вращения благодаря уменьшению требуемой топливоподачи в этой зоне вращения.
1190073
2 и 4 и и
Е и и
Ъ и в и и и
Ъ г а Зрагиеяия даигаагеяя, аррмии гггиг а
Редактор Н. Яцола
Заказ 6941/36
Составитель С. Березин
Техред И. Верес Ко рре кто р С. Черни
Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4