Постоянно замкнутый стопорный тормоз,преимущественно для манипуляторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОСТОЯННО ЗАМКНУТЫЙ СТОПОРНЫЙ ТОРМОЗ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МАНИПУЛЯТОРОВ, содержащий корпус , размещенный внутри него тормозной диск, тормозные колодки в виде установленных с зазором друг относительно -друга опорных и жестко с ними связанных нажимных пластин, размещенных с обеих сторон тормозного диска с возможностью взаимодействия с его торцовыми поверхностями , с возможностью аксиального перемещения и зафиксированных в угловом направлении относительно корпуса , герметичную рабочую напорную камеру, расположенную над тормозным диском в зазоре между, опорными пластинами тормозных колодок и связанную с источником рабочей среды, силовое приспо.собление для замыкания тормозных колодок, установленное с возможностью взаимодействия с нажимными пластинами упомянутых колодок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения быстродействия , он снабжен по меньшей мере двумя клапанами,рабочая камера выполнена в виде кольцевого щелевого зазора и расположена между опорными пластинами тормозных колодок, причем опорные пластины выполнены со скошенными наружными кромками,а рабочая камера связана с источником рабочей среды посредством упомянутых клапанов, расположенных на внешней поверхности с € корпуса равномерно по его окружности . , , . ел 2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что одна из колодок установлена с возможностью охватывания тормозного диска и плотного аксиального.перемещения по другой колодке. 3.Тормоз по п. 1, о т л к чающийсятем, что на обра;о щенных друг к другу торцовых сторонах колодок и стопорных приспособлео о ниях выполнены радиальные канавки и радиальные выступы соответственно, установленные с возможностью скольжения друг относительно друга. 4.Тормоз по п. i, отличающийся тем, что в торцовых стенках корпуса выполнены канавки под стопорные приспособления, а последние установлены с возможностью внешнего монтажа и жестко закреплены на упомянутых стенках корпуса.

(l 9) (31) СОК)3 СОВЕТСКИХ

З«ЛЦ

РЕСПЮЛИК (51)4 F 16 D 5 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ ТИЙ (2 1) 3359418/25-27 (22) 02 . 12. 81 (31) P 3046 156. 4 (32) 06. 12. 80 (33) DT (46) 07. 11. 85, Бюл.. 141 (71) Кука Швейсанлаген унд Роботер

ГмбХ (0Т) (72) Эрнст Циммер (РТ) (53) 62 -592(088.8) (56) Патент Великобритании

Ф !464926, кл. F 16 D 55/36, 1977.

Авторское свидетельство СССР

В 694705, кл. F 16 D 55/32, 1977. (54)(57) 1. ПОСТОЯННО ЗАМКНУТЫЙ

СТОПОРНЫЙ ТОРМОЗ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ДЛЯ МАНИПУЛЯТОРОВ, содержащий корпус, размещенный внутри него тормозной диск, тормозные колодки в виде установленных с зазором друг относительно друга опорных и жестко с ними связанных нажимных пластин, размещенных с обеих сторон тормозного диска с возможностью взаимо" действия с его торцовыми поверхностями, с возможностью аксиального перемещения и зафиксированных в угловом направлении относительно корпуса, герметичную рабочую напорную камеру, расположенную над тормоз" ным диском в зазоре между опорными пластинами тормозных колодок и связанную с источником рабочей среды, силовое приспособление для замыкания тормозных колодок, установленное с возможностью взаимодействия с нажимными пластинами упомянутых колодок, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж" ности путем увеличения быстродействия, он снабжен по меньшей мере двумя клапанами, рабочая камера выполнена в виде кольцевого щелевого зазора и расположена между опорными пластинами тормозных колодок, причем опорные пластины выполнены со скошенными наружными кромками,а рабочая камера связана с источником рабочей среды посредством упомянутых клапанов, расположенных на внешней поверхности корпуса равномерно по его окружности.

2. ТорМо3 по и. 1, о т л и ч а ю-. шийся тем, что одна из колодок установлена с возможностью ох" ватывакия тормозного диска и плотного аксиального перемещения по другой колодке.

3. Тормоз по п. 1, о т л кч а ю шийся тем, что на обращенных друг к другу торцовых сторонах колодок и стопорных приспособлениях выполнены радиальные канавки и радиальные выступы соответственно, установленные с воэможностью скольжения друг относительно друга.

4. Тормоз по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что в торцовых стенках корпуса выполнены канавки под стопорные приспособления, а последние установлены с возможностью внешнего монтажа и жестко закреплены на упомянутых стенках корпуса.

1191000

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для манипуляторов, имеющих задачу фиксировать вращающиеся элементы машин, в частности валы с действующей на них нагрузкой, в положении покоя, чтобы разгрузить привод этих элементов или вообще отключить его, .при этом в манипуляторах тормоза должны выполнять упомянутую функцию с очень высокой точностью и быстродействием.

Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения быстродействия тормоза.

На фиг. 1 изображен постоянно замкнутый стопорный тормоз, процольный разрез, на фиг. 2-5 — варианты исполнения тормоза, на фиг. 6— вид А на фиг. 4.

Стопорный тормоз содержит установленный на вращающейся детали 1, .например на валу, тормозной диск 2, жестко связанный по периферии с фрикционными накладками 3. Тормозной диск 2 вращается совместно с валом, для чего зафиксирован относительно последнего соответствующими фиксаторами. Главное требование к выполнению: тормозного диска 2 это Зо то, чтобы он был жестким. Использование в его конструкции материалов или элементов, допускающих его эластичность недопустимо. Вращающаяся деталь I с тормозным диском 2 расположена внутри стационарного (или невращающегося) корпуса 4 и опирается на подшипники 5. Корпус 4 имеет цве расположенные на определен1 ном расстоянии торцовые стенки 6 и 7, 1п связанные одна с другой кожухом 8 посредством зажимных винтов 9. Нричем, расстояние между. стенками 6 и. 7 в корпусе 4 должно быть строго выдержано. Внутри корпуса 4 на небольшом расстоянии от его торцовых стенок 6 и 7, например на расстоянии 0,15 мм, с обеих сторон тормозного диска 2 установлены тормозные колодки 10 и 11, каждая из которых 5о имеет возможность взаимодействия с фрикционными накладками 3 тормозного диска 2 и аксиального перемещения относительно внутренней поверхности корпуса 4, в частности относительно внутренней поверхности

его кожуха 8. Каждая тормозная колодка 10 и 11 выполняет две функции: функцию привода и функцию тормозяще го элемента, причем при выполнении одной функции мгновенно выполняется другая. Каждая колодка выполнена в виде жестко связанных одна с другой опорной пластины, выполняющей функцию поршня, и нажимной пластины, выполняющей основную функцию функцию тормозящего элемента. Тормозные колодки 10 и 11 постоянно прижаты к тормозному диску 2.

Относительно корпуса 4 тормозные колодки 10 и 11 зафиксированы в угловом направлении. Опорные пластины тормозных колодок 10 и 11 расположены над тормозным диском 2 с зазором одна относительно другой. В упомянутом зазоре размещена рабочая напорная камера, связанная с источником рабочей среды. Для обеспечения герметичности рабочей камеры и для обеспечения выполнения тормозными колодками функции привода в конструкцию введены уплотняющие средства 12- 14. Уплотняющие средства

12 и 13 уплотняют внутренние поверхности кожуха 8, а уплотняющие средства 14 уплотняют опорные поршневые пластины тормозных колодок 10 и 11 между собой . Конструкция тормоэных колодок 10 и 11 и расположенной между .ними рабочей камеры могут быть различными, однако в них должны быть соблюдены следующие главные требования: жесткая связь между наждачной и опорной пластинами должна быть минимальной, а в конструкции рабочей камеры не дошк1-"ы быть использованы какие-либо промежуточные элементы, такие например, как эластичнь.е баллоны и т.д.

Конструкция рабочей камеры должна быть с небольшой шириной выполнена в виде кольцевого щелевого зазора со средствами равномерного распределения рабочей среды в этой камере.

На фиг. 1 конструкция тормозных колодок выполнена в ьиде охватываемой и охватывающей деталей. Опорные и нажимные пластины в этом случае связаны перемещаемыми одна по другой втулками, выполняющими роль жесткой связи тормозных колодок .

10 и 11. Втулка 15 с выемкой 16 тормозной колодки 11 расположена над тормозным диском 2 и является охватывающей деталью. Между корпусом

4 и нажимными пластинами тормозных

1191000 колодок 10 и 11 выполнен зазор 17.

Тормозная камера 18 в этом случае располагается между опорными пластинами 19 и 20. Средства равномерного распределения рабочей среды в этой камере выполняют скосы

21 на опорных пластинах 19 и 20.

Для обеспечения постоянного прижатия тормозных колодок 10 и 11 к тормозному диску 2 в конструкции используются равномерно размещенные по окружности в соответствующих камерах

22 силовые приспособления 23, выполненные в виде пакета пружин или в виде постоянных магнитов. Для того, чтобы предотвратить непредвиденное деформирование движущихся элементов при включении тормоза, рекомендуется .согласовывать друг с другом силовые линии 24, 25 и 26.

По силовой линии 24 происходит раздвигание тормозных колодок 10 и 11 путем наполнения напорной тормозной камеры 18 рабочей средой, например воздухом. Силовые линии 25 и 26"это точки приложения средних усилий от силового приспособления 23.и тормозных колодок 10 и 11 соответственно. Причем силовая линия 25 должна быть расположена между силовыми линиями 24 и 26 для того, чтобы предотвратить скручивание тормозных колодок 10 и 11 при оцновременном их малом поперечном сечении и малых габаритных размеров.

Тормозная камера 18 с источником рабочей среды связана с по меньшей мере двумя клапанами 27, расположенными на внешней поверхности кожуха 8 корпуса 4 равномерно по, окружности. Такое размещение совместно с правильным выбором зазора

17 также связано с достижением быстродействия тормоза, так как способствует равномерному распределению рабочей смеси в объеме тормозной камеры 18.

Конструкция тормозных- колодок

10 и 11 может быть выполнена зеркально-симметричной (фиг. 2-6). В этом случае тормозные колодки 10 и 11 аксиально перемещаются не одна по другой, а по втулке 28 или .29.

Силовые приспособления 23 могут быть связаны с тормозными колодками 10 и 11 посредством специально выполненного элемента 30 с радиальными канавками 31 и выступом 32, допус" кающим упомянутое аксиальное переме10 щение колодок и не допускающим их вращательное движение. Элемент- 30 в этом случае может вставляться сна" ружи (фиг. 4) и фиксироваться к торцовым стенкам 6 и 7 корпуса 4 посредством крепежных элементов. Для выполнения конструкции с втулками

28 и 29 под последние в тормозных колодках 10 и 11 выполняются кольце" вые пазы 33, в которых втулки 28 и 29, устанавливаются с уплотнительными средствами 34.

При использовании в конструкции гидравлического напорного средства (фиг. 6) подвод рабочей среды целесообразно выполнять через вращающуюся деталь 1, патрубок 35, вращающийся штуцер 36 и два радиальных отверстия 37. В этом случае необходимо изменить конструкцию и место30 расположение тормозного диска 2, поменять местами нажимные и опорные пластины тормозных колодок 10. и 11 и установить фрикционные накладки 3 не на тормозном диске 2, а на тормозных колодках 10 и 11.

Стопорный тормоз работает следующим образом.

Силовые приспособления 23 посто40 янно прижимают тормозные колодки 1О

:и 11 к тормозному диску 2. При необходимости растормаживания в напорную тормозную камеру 18 подается рабочая среда. В тормозной камере

4g 18 создается необходимое давление, действие которого мгновенно передается от опорных пластин тормозных колодок 10 и 11, выполняющих функцию поршня, к нажимным пластинам и тормоз выключается.

1191000

1 191000

i 191000

1191000

1191000

1191000

Заказ 7012/63

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, .ул. Проектная, 4

Составитель В.Розанов

Редактор Н.Яцола Техред A.Ващишина Корректор M.Äåè÷èê