Виброзащитное устройство сиденья водителя транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВИБРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее упругий элемент, демпфер и механизм преобразования движения, связывающие основание сиденья с его виброизолируемой частью, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, механизм преобразования движения состоит из кулисных рычагов, связанных с виброизолируемой частью и с основанием шатунами, на осях которых установлены внутренний и наружный направляющие элементы, размещенные в пазах, которые выполнены в указанных кулисных рычагах. /////////////////////// i (Л со оо ю 00 f/г /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (з1)4 В 60 Х 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 269)994/27-11 (22) 04.12.78 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (71) Научно-производственное объединение по строительству и дорожному машиностроению (72) С. М. Борисов, Л. А. Гусаров, О. С. Кочетов, Л. А. Лешкевич, А. О. Нифонтов, С. И. Семешин, А. В. Синев и Ю. В. Степанов (53) 629.113.046(088.8) (56) Патент Великобритании № 1091778, кл. F 2 S, 1967.
„„SU„„1191328 Д (54) (57) ВИБРОЗАШИТНОЕ УСТРОАСТВ0 СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее упругий элемент, демпфер и механизм преобразования движения, связывающие основание сиденья с его виброизолируемой частью, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, механизм преобразования движения состоит из кулисных рычагов, связанных с виброизолируемой частью и с основанием шатунами, на осях которых установлены внутренний и наружный направляющие элементы, размещенные в пазах, которые выполнены в указанных кулисных рычагах.
1191328
Фиг.2
Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их виброзащитным устройствам.
Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции.
На фиг.l представлена схема виброзаilj,HTíoãо устройства; на фиг.2 — сиденье с виброзащитным устройством, общий вид; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2; на фиг 4 — разрез Б — Б на фиг 2; на фиг.5 — сечение  — В на фиг.4. lp
Виброзащитное устройство сиденья водителя транспортного средства содержит упругий элемент 1, демпфер 2 и механизм 3 преобразования движения, связывающие виброизолируемую часть 4 сиденья с его основанием 5, которые соединены между собой так>ке системой рычагов 6. Виброизолируемая часть 4, в которой выполнена основная воздушная камера 7, опирается на упругий лемент 1, выполненный в виде пневмобаллона. Псоледний соединен с основанием 5, являющимся дополнительной воздушной камерой 8. Полость пневмобаллона связана с дополнительной камерой 8 через дросселирующее устройство 9, выполняющее роль демпфера 2. Механизм 3 преобразования. движения содержит дополнительные массы 25
10. установленные на внешних концах кулисных рычагов 11, шарнирно смонтированных на опорах 12. Смежные концы кулисных рычагов, выполненных с пазами а, связаны с виброизолируемой частью 4 через шатуны 3, на одной из осей которых установлены наружные 14 и внутренние 15 направляющие элементы, выполненные в виде сухарей. Основная воздушная камера 7 имеет вентиль, связанный с источником сжатого воздуха.
Виброзащитное устройство работает следующим образом.
Вначале регулируют давление в пневмобаллоне так, чтобы при статической нагрузке сиденья рычаги 6 приняли горизонтальное положение.
При колебаниях основания 5 происходит поворот рычагов 6, что приводит к деформации пневмобаллона и изменению давления в пневмосистеме. При перетекании воздуха через дросселиру:ощее устройство 9 происходит демпфирование колебаний. При этом дополнительное поглощение колебаний происходит под действием масс 10, передающих инерционную нагрузку на виброизолируемую часть 4. Вследствие наличия сухарей 14 и 15 предотвращается взаимное заклинивание смежных концов кулисных рычагов 11.
При увеличении частоты колебаний основания 5 инерционное воздействие масс 10 увеличивается и на определенной частоте достигает величины, равной по модулю величине упругого воздействия пневмобаллона, обеспечивая возможность динамического гашения колебаний.
Предлагаемое устройство обеспечивает повышение эффективности виброизоляции.
1!91328 б-б
1! 91328
17
Составитель Ю. Наумов
Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор, 1.!)атнй
Заказ 7070/17 Тираж 649 110дннсшк.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д 4!5
Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, -!