Тормозная система трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА , содержащая тормозной кран с левой и правой секциями, имеющими независимое управление и предназначенными для раздельной подачи давления в тормозные меры, и магистралям для подключения секций тормозного крана к тормозному приводу прицепа, отличающаяся тем, что, с целью повыщення безопасности движения трактора при торможении,в магистралях связи секций тормозного крана и тормозных камер трактора установлен электромагнитный золотниковый распределитель, соединяющий в первой позиции левую секцию тормозного крана с тормозными камерами левого борта и правую секцию - с тормозными камерами правого борта, а во второй позиции сообщающийупомянутые тормозные камеры между собой и с секциями тормозного крана, при этом в цепь электромагнита золотникового распределителя включен переключатель с управлением от спидометра. (О iHh

COIOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1)4 В 60 Т 13/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13,;

БИИ1ЖЖ;Ы,»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3609945/27-11 (22) 23.06.83 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) Н., В. Богдан, А. М. Расолько, Э. В. Саркисян и A. Э. Павлович (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент Франиции № 2249789, кл. В 60 Т 11/10, 1975. (54) (57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА, содержащая тормозной кран с левой и правой секциями, имеющими независимое управление и предназначенными для раздельной подачи давления в тормозные ка„„SU„„1191339 A меры, и магистралями для подключения секций тормозного крана к тормозному приводу прицепа, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения трактора при торможении,в магистралях связи секций тормозного крана и тормозных камер трактора установлен электромагнитный золотниковый распределитель, соединяющий в первой позиции левую секцию тормозного крана с тормозными камерами левого борта и правую секцию — с тормозными камерами правого борта, а во второй позиции сообщающий упомянутые тормозные камеры между собой и с секциями тормозного крана, при этом в цепь электромагнита золотникового распределителя включен переключатель с управлением от спидометра.

11 1

Изобретение относится к автотракторостроению, а именно к тормозным системам сельскохозяйственных тракторов.

Цель изобретения — повышение безопасности движения трактора при торможении.

На чертеже изображена схема предлагаемой тормозной системы трактора.

Тормозная система сельскохозяйственного трактора содержит источник 1 давления, кран 2 управления тормозами прицепа, тормозной кран 3 с левой 4 и правой 5 секциями, связанный с педалями б и 7, а также с тормозными камерами 8 левого борта и 9 правого борта через электромагнитный золотниковый распределитель 10, при этом электромагнит золотникового распределителя 10 электрически связан с переключателем, управляемым спидометром I l.

Если при движении трактора на малых скоростях (до 12 — 15 км/ч) водитель нажимает на две педали 6 и 7, то сжатый воздух из источника 1 давления поступает через левую секцию 4 тормозного крана 3 и электромагнитный золотниковый распредел и91339 тель 10 в тормозные камеры 8 левого борта трактора и через правую секцию 5 тормозного крана 3 и вышеупомянутый распределитель 10 — в тормозные камеры 9 правого борта трактора. С помощью крана 2 производится торможение прицепа.

При нажатии водителем отдельно на правую или левую педаль (работа в междурядьях и т.п., для уменьшения радиуса поворота) сжатый воздух поступает соответственlð но в тормозные камеры 9 или 8 правого и левого борта, и в результате происходит поворот трактора в ту или другую сторону по минимальному радиусу.

При движении на высоких скоростях (когда при раздельном торможении колес возникает потеря устойчивости движения) контакты переключателя от спидометра 11 замыкаются, и электрическое питание подается на электромагнит золотникового распределителя 10. Последний, срабатывая, переключается во второе положение, в котором он соединяет тормозные камеры 8 и 9 левого и правого бортов между собой.

Составитель В. Ляско

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 7070/17 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4