Устройство для управления скоростью движения поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА, содержащее установленные на пути и подключенные к рельсовым линиям путевые реле и генератор кодовых сигналов максимальной , промежуточной и минимальной допустимых скоростей, соединенный входами с соответствующими выходами блока выбора кодовых сигналов, вход которого связан с выходами путевых реле впередилежащих рельсовых линий, а на поезде - индуктивно свя занные с рельсовыми линиями приемники кодовых сигналов, подключенные к светофору и регулятору скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности. оно снабжено установленными на пути резервным реле, путевым приемником, и переключающими реле, а на поезде - блоком контроля исправности, вход которого подключен к выходам приемников кодовых сигналов, передатчиком, вход которого через контакт кнопки управления передатчиком соединен с выходом блока контроля исправности, а выход через канал связи связан с входом путевого приемника, выход которого через кнопку управления резервным реле связан с резервным реле, переключающими реле, подключенными к источнику питания через параллельно соединенные фронтовой контакт резервного реле, первый фронтовой контакт переключающего реле предыдущей по ходу поезда рельсовой линии и последо вательно включенные собственный фронтовой контакт и фронтовой контакт путевого (Л реле следующей по ходу поезда рельсовой линии, а между выходом блока выбора кодовых сигналов, соответствующих максимальной допустимой скорости, и входами ге нератора кодовых сигналов, соответствующих максимальной и промежуточной допустимой скорости, включены соответственно тыловой и второй фронтовой контакты переключающего реле. со со N оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 1. 3/20

" изб ®

4g тих .„; сну

® or д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3653679/27-11 (22) 19.10.83 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) В. И. Скороходов, Н. В. Куксов, Л. Д. Кабельский и В. С. Дмитриев (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 656.259.2 (088.8) (56) Семерник Н. Л., Шишляков А. В.

Быстродействующая автоматическая локомотивная сигнализация для метрополитенов.

М,: Транспорт 1970, с. 18 — 27. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА, содержащее установленные на пути и подключенные к рельсовым линиям путевые реле и генератор кодовых сигналов максимальной, промежуточной и минимальной допустимых скоростей, соединенный входами с соответствующими выходами блока выбора кодовых сигналов, вход которого связан с выходами путевых реле впередилежащих рельсовых линий, а на поезде — индуктивно свя занные с рельсовыми линиями приемники кодовых сигналов, подключенные к светофору и регулятору скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, ÄÄSUÄÄ 1191343 А оно снабжено установленными на пути резервным реле, путевым приемником, и переключающими реле, а на поезде — блоком контроля исправности, вход которого подключен к выходам приемников кодовых сигналов, передатчиком, вход которого через контакт кнопки управления передатчиком соединен с выходом блока контроля исправности, а выход через канал связи связан с входом путевого приемника, выход которого через кнопку управления резервным реле связан с резервным реле, переключающими реле, подключенными к источнику питания через параллельно соединенные фронтовой контакт резервного реле, первый фронтовой контакт переключающего реле предыдущей по ходу поезда рельсовой линии и последовательно включенные собственный фронтовой контакт и фронтовой контакт путевого реле следующей по ходу поезда рельсовой линии, а между выходом блока выбора кодовых сигналов, соответствующих максимальной допустимой скорости, и входами ге нератора кодовых сигналов, соответствующих максимальной и промежуточной допустимой скорости, включены соответственно тыловой и второй фронтовой контакты переключающего реле.

1191343

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающим интервальное регулирование и безопасность движения поездов, в частности, на метрополитенах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена блочно-принципиальная схема устройства.

Устройство содержит рельсовые линии

1 — 5, отделенные друг от друга изолирующими стыками 6. К рельсовым линиям подключены путевые реле 7, с контактами 7. 1, реле 8 с контактом 8.1 и 9 с контактом 9.1, генераторы кодовых сигналов 10 — 12. Путевые реле 7 — 9 связаны с входами блоков

13 и 14 выбора ходовых сигналов.

Для каждой рельсовой линии установлены переключающие реле 15, с контактами 15.1 — 15.3, 16 с контактом 16.1 и 17 с контактами 17.1 — 17.3.

На поезде 18 установлены приемники 19—

21 кодовых сигналов, входы которых через индуктивную связь 22 связаны с рельсовыми линиями. Выходы приемников 19 — 21 кодовых сигналов соединены со светофором 23, 5

1О !

zo регулятором 24 скорости и блоком 25 контроля неисправности, который через контакт кнопки 26 управления передатчиком соединен с передатчиком 27, который в свою очередь через канал 28 связи связан с путевым приемником 29. Путевой приемник 29 через кнопку управления резервным реле 30 сое- gp динен с резервным реле 31 с контактами 31.1 и 31.2.

Устройство работает следуюшим образом.

В зависимости от местонахождения впередиидущего поезда на входы блоков 13 35 и 14 выбора кодовых сигналов поступают сигналы с выходов путевых реле 7 — 9, каждое из которых контролирует состояние своей рельсовой линии. При отсутствии сближения поезда с впередиидушим поездом, например, в пределах участка 4 рельсовой линии, блок 14 выбора кодовых сигналов выдает генератору 12 кодовых сигналов команду на формирование кодового сигнала максимальной допустимой скорости. Это команда поступает с выхода блока выбора кодовых 45 сигналов, соответствующего максимальной допустимой скорости через контакт 17.2 переключающего реле 17 на вход генератора

12 кодовых сигналов. Генератор 12 кодовых сигналов формирует и передает в рельсовую линию 4 кодовый сигнал максимальной до50 пустимой скорости. Передаваемый кодовый сигнал воспринимает на поезде 18 приемник

19 кодового сигнала. Принятый и дешифрированный кодовый сигнал приемник передает в виде информации на светофор 23 и в виде команды на регулятор 24 скорости, который осуществляет регулирование скорости поезда, т.е. разрешает в данном случае двигаться с максимальной скоростью.

При отказе, например, приемника 22 кодовых сигналов на входе регулятора 24 скорости сигнал отсутствует, и поезд должен быть остановлен.

Информация об отказе поступает на светофор 23 и блок 25 контроля исправности.

Блок 25 контроля исправности выдает сигнал, когда фиксирует прекращение поступления с выходов приемников дешифрированных кодовых сигналов или нарушение последовательности дешифрации кодовых сигналов.

Если машинист с ведома диспетчера нажмет кнопку 26. то с блока 25 контроля исправности на вход передатчика 27 поступает команда перехода на резервный режим, которая по каналу 28 связи, например, по радиоканалу будет передана на путевой приемник 29. При согласии диспетчера, т.е. при нажатой им кнопке 30, возбудится резервное реле 20, которое своими контактами подключит к источнику питания переключающие реле 15 — 17, каждое из которых самоблокируется через свой собственный контакт и фронтовой контакт путевого реле последующего участка рельсовой линии. Если последуюший участок рельсовой линии занят поездом, самоблокирование переключающего реле произойдет после освобождения этого участка, при этом возбуждение переключающего реле обеспечивает фронтовой контакт переключающего реле предыдушего участка рельсовой линии. После возбуждения переключаюшего реле, например 17, его контакт 17,3 осуществляет подключение входа генератора 12 кодовых сигналов,соответствующего промежуточной допустимой скорости к выходу блока 14 выбора кодовых сигналов, а контакт 17.2 переключающего реле обрывает существовавшее ранее соединение б лока 14 и генератора 12. В результате этих переключений генератор 12 вместо кодового сигнала максимальной допустимой скорости начнет формировать кодовый сигнал промежуточной допустимой скорости. Сформированный и переданный в рельсовую линию но вый кодовый сигнал будет воспринят на поезде приемником 20 кодового сигнала промежуточной допустимой скорости.

На регулятор 24 скорости поступит коман да, обеспечивающая движение поезда 18 с промежуточной скоростью.

По мере движения поезда в пределах участков последующих рельсовых линий на его приемник будет продолжать поступать кодовый сигнал промежуточной допустимой скорости, так как входы генераторов кодовых сигналов этих участков переключены контактами переключающих реле аналогично описанному.

1191343

Составитель С. Лебедев

Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Середа

Заказ 7072/18

Разделка схемы резервного режима и переход на основной будет производиться автоматически после вступления на участок первого из находящихся за е1-о гра4 ницами поезда. Таким образом технико-экономическая эффективность достигается за счет стабилизации графика движения поездов, повышения безопасности при отказах.