Резинометаллический шарнир

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЁЗИНОМЕТАЛПИЧЕСКИЙ ШАРНИР, содержащий подвижный и неподвижный элементы и размещенную с натягом между ними упругую втулку, о т л и ч а-; ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, упругая втулка вьшолнена в виде закрученной вокруг продольной оси шарнира металлической лбнты с нанесенным на нее слоем резины, а в ленте вьшолнены отверстия с диаметрами, увеличиваюищмися пропорционально удаглению витка от центра шарнира. СО О) со о:

СООЭ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Р 16 С 11 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3788862/25-27 (22) 25.07.84 (46) 15.11.85.Бюл. и 42 . (71) Горьковский политехнический институт им. А.А.Жданова (72) В.А.Антонец, Н.Б.Веселов, Л.В.Барахтанов, Н.Ф.Бочаров, В.М.Семенов,. Ю.Н.Васькина и Ю.А.Колесников (53) 621.828.2(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 322534, кл. F 16 9 3/30, 1970.

ÄÄSUÄÄ 1191636 A (54) (57) РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ П1АРНИР, содержащий подвижный и неподвижный элементы и размещенную с натягом меж" ду ними упругую втулку, о т л и ч а-. ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, упругая втулка выполнена в виде закрученной вокруг продольной оси шарнира металлической ленты с нанесенным на нее слоем резины, а в ленте выполнены отверстия с диаметрами, увеличивающимися пропорционально уда лению витка от центра шарнира.

1191636

Составитель Т.Хромова

Редактор С.Лисина Техред О.Неце Корректор Л.Пилипенко

Заказ 7138/32 . Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке реэинометаллических шарниров гусениц транспортных средств. 5

Цель изобретения. — повышение надежности, долговечности и расширение области применения.

На чертеже схематически показан предлагаемый шарнир, сечение.

Предлагаемый шарнир содержит корпус 1, подвижный элемент 2 и уста- новленную с натягом в кольцевом зазоре между этими элементами упругую втулку 3, выполненную в виде закру- !5 ченной по спирали металлической ленты 4 с нанесенным на нее слоем ре- . зины 5. Металлическая лента 4 имеет сквозные отверстия, причем направление скручивания совпадает с направ-20 лением приложенного закручивающего момента. При скручивании шарнира происходит деформирование резины, при .этом металлическая лента смещается вместе со слоями резины и передает . 25 сдвиг на соседние слои. Этим обеспечивается работоспособность шарнира на больших углах скручивания. При действии . на шарнир нагрузки, направленной в . сторону закрутки спирали, происхо- щ дит радиальное сжатие слоев резины, разделенных лентой. Вследствие этого жесткость шарнира на скручивание увеличивается с увеличением угла скручивания. С целью предотвращения срезания слоев резины краями отверстий в ме аллической ленте диаметры их увеличиваются в каждом следующем витке пропорционально удалению цент= ра шарнира. При передаче радиального усилия тонкие слои резины, разделенные металлической лентой, имеют ограниченную возможность деформиро- . вания. Сквозные отверстия в металлической ленте улучшают адгезию слоев резины с армирующим элементом, что очень важно при скручивании шарнира.

Вследствие того, .что отверстия в армирующем элементе снижают радиальную жесткость шарнира за счет местного увеличения толщины сплошного резинового слоя в зоне отверстия, для увеличения жесткости шарнирна диаметр должен увеличиваться пропорционально удалению витка спирали от цент- . ра шарнира. При этом будет обеспечена равнопрочность столбиков резинына срез.

Предлагаемая конструкция втулки шарнира технологична и позволяет повысить радиальную жесткость шарнира без увеличения габаритных размеров сопрягаемых элементов. Повышение радиальной жесткости резинометаллического шарнира приводит к уменьшению продольной деформации и, следовательно, к меньшим отклонениям оси шарнира от заданной, что повышает надежность шарнира и работоспособность сопрягаемых элементов.