Разветвленная рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАЗВЕТВЛЕННАЯ РЕЛБСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенный к рельсовой линии на одном ее конце через блок защиты и согласования питающий трансформатор , который через параллельно соединенные фронтовой контакт путевого реле, первый фронтовой контакт кодово-включающего реле и фронтовой контакт трансмиттерного реле, соединенные между собой последовательно, подключен к одному источнику питания, а на другом - через блок защиты и согласования - путевое реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения помехозащищенности, она снабжена соединенным с рельсовойлинией путевым датчиком , подключенным к одному входу формирователя импульсов, выход которого соединен с вспомогательным реле, обмотка которого через последовательно соединенные собственный фронтовой контакт и второй фронтовой контакт кодово-включаю щего реле, а второй вход формирователя импульсов - через первый тылорой контакт кодово-включающего реле подключен к второму источнику питания, причем питающий трансформатор через параллельно (Л соединенные фронтовой контакт путевого реле , второй тыловой контакт кодово-вклгочающего реле и тыловой контакт вспомогательного реле подключен к первому источн .ику питания. со оо о СП tc

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) ф В 61 1 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3746469/27-11 (22) 30.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте «Гипротранссигнализация» (72) Ю. С. Жейц, Т. Л. Лебедева, М. А. Новиков, А. Ф. Петров, Ю. B. Соболев, А. И. Ушкалов и Б. Н. Филиппов (53) 656.259.12 (088.8) (56) Аркатов В. С. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. Справочник. — М.: Тра нс порт, 1982, с. 260, рис. 6.17. (54) (57) РАЗВЕТВЛЕННАЯ РЕЛЬСОВАЯ

ЦЕПЬ, содержащая подключенный к рельсовой линии на одном ее конце через блок защиты и согласования питающий трансформатор, который через параллельно соединенные фронтовой контакт путевого реле, первый фронтовой контакт кодово-включающего реле и фронтовой контакт трансмит„„SU„„1193052 A терного реле, соединенные между собой последовательно, подключен к одному источнику питания, а на другом — через блок защиты и согласования — путевое реле, отличающаяся тем, что, с целью г--вышения надежности путем увеличения помсхозащищенности, она снабжена соединенным с рельсовой линией путевым датчиком, подключенным к одному входу формирователя импульсов, выход которого соединен с вспомогательным реле, обмотка которого через последовательно соединенные собственный фронтовой контакт и второй фронтовой контакт кодово-включаю щего реле, а второй вход формирователя импульсов — через первый тылорой контакт кодово-включающего реле подключен к второму источнику питания, причем пи- 9 тающий трансформатор через параллельно соединенные фронтовой контакт путевого ре- Ц ) ле, второй тыловой контакт кодово-вклю- у чающего реле и тыловой контакт вспомогательного реле подключен к первому источнику питания.

1193052

20

Составитель С. Шурыгин

Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 7220/21 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к разветвленным станционным рельсовым цепям, кодируемым токами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС).

Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения помехозащищенности.

На чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит питающий трансформатор 1, подключенный через согласующую и защитную аппаратуру 2 к рельсовой линии 3 с ответвлениями 3.1, 3 2 и 3 3, на приемных концах которых также через согласующую и защитную аппаратуру 2 включены путевые реле 4 с контактами 4.1. На приемном конце ответвления 3.1 главного пути установлен точечный путевой датчик 5. соединенный с формирователем 6 и вспомогательным реле 7 с контактами 7.1 и 7.2. Контакты 4.1. путевого реле 4 ответвления 3.1, контакты 8 кодово-включающего реле, контакты 7.1 вспомогательного реле 7 и контакты 9 трансмиттерного реле образуют схему включения питания рельсовой цепи. Контакты 10 кодово-включающего реле и контакты 7.2 вспомогательного реле 7 создают цепь самоблокировки вспомогательного реле, а также цепь блокировки формирователя 6.

В целях упрощения схемы рельсовой цепи наличие кодово-включающего и трансмиттерного реле не показано.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

При отсутствии поездов и заданных маршрутов отправления питание переменным током от трансформатора 1 через согласующую и защитную аппаратуру 2 подается в рельсовую линию 3. На приемных концах ответвлений 3.1, 3.2 и 3.3 питание через согласующую и защитную аппаратуру поступает на путевые реле 4. Питание от источника к трансформатору 1 подается параллельно через фронтовой контакт 4.1 путевого реле 4 ответвления 3.1 и тыловые контакты 7.1 кодово-включающего и вспомогательного реле. На блокирующий вход формирователя 6 через тыловой контакт 10 кодово-включающего реле подается запирающий (положительный) потенциал, исключающий возможность срабатывания вспомогательного реле 7 от случайного воздействия на путевой датчик 5. Вспомогательное реле 7 находится без тока. Трансмиттерное реле работает в кодовом режиме.

При установленном маршруте отправления и открытом выходном светофоре с главного пути возбуждается кодововключающее реле, которое переключает свой контакт 8, подготавливая цепь питания рельсовой цепи через контакт 9 трансмиттерного реле, а контактом 10 снимает положительный потенциал с блокирующего входа формирователя 6, подготавливая цепь срабатывания реле 7. Рельсовая цепь продолжает получать непрерывное питание переменным током через контакты 4.1 и 7.1.

При занятии поездом рельсовой цепи со стороны ответвления 3.1 шунтируется и обесточивается путевое реле 4, которое размыкает фронтовой контакт в цепи питания трансформатора 1. Затем под воздействием первой колесной пары поезда срабатывает путевой датчик 5. вследствие чего через формирователь 6 возбуждается вспомогательное реле 7, которое самоблокируется через свой фронтовой контакт 7.2 и одновременно контактом 7.1 исключает подачу непрерывного сигнала в рельсовую цепь.

Через контакт 9 трансмиттерного реле и фронтовой контакт 8 кодово-включающего реле в рельсовую линию 3 подается только переменный ток кодовых сигналов АЛС. Ðåле 7 остается под током до полного освобождения рельсовой цепи.

В случае, если при заданном маршруте отправления и открытом выходном светофоре с главного пути поезд выезжает на рельсовую цепь со стороны боковых ответвлений 3.2 и 3.3, то включения кодов АЛС не происходит, так как на питающий трансформатор 1 поступает непрерывный сигнал, 3 создаваемый за счет замкнутого тылового контакта 7.1 вспомогательного реле 7.

При движении поезда с бокового ответвления 3.2 или 3.3 и отсутствии заданного маршрута отправления с главного пути вклю40 чение кодов АЛС, в отличие от существующего принципа, осуществляется при занятии поездом следующей рельсовой цепи по ходу поезда.

Использование предлагаемой рельсовой цепи в сравнении с известными позволит существенным образом повысить безопасность движения поездов.

В качестве точечного путевого датчика 5 может быть использован индукционный прибор (например, магнитная педаль типа

ПБМ вЂ” 56), в качестве формирователя 6— устройство порогового действия (например. триггер Шмитта), а в качестве вспомогательного реле 7 — реле типа НМШ! — 1800.