Устройство для газоэжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗОЭЖЕКЦИОННОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержашее эжектор с воздухозаборником, снабженный активным соплом, которое подключено к выхлопному коллектору двигателя, пассивным соплом, которое подключено к воздухозаборнику , и каналом выпуска газовоздушной смеси в атмосферу через диффузор, магистраль подачи воздуха в двигатель, впускное отверстие которой размещено в воздухозаборнике эжектора и обраш.ено к его открытому торцу, перепускной канал, соединяюший воздухозаборник эжектора с выхлопным коллектором -двигателя, обратный клапан перекрытия этого канала и управляемый клапан, установленный в воздухозаборнике между перепускным каналом и пассивным соплом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения влияния пульсаций давления в вы.хлопном коллекторе, устройство снабжено дополнительным обратным клапаном, причем обратный клапан перекрытия перепускного канала выполнен подпружиненным, тарельчао тым и обращен посадочной поверхностью к выхлопному коллектору, а дополнительный (О обратный клапан установлен в магистрали подачи воздуха в двигатель. со СА: 1чЭ 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 F 02 В 27 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3746832/25-06 (22) 30.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. С. Орджоникидзе (72) Б. П. Рудой, А. К. Хамидуллин, У. А. Шарипов, И. P. Мулюков и М. Я. Воловик (53) 621.43.058 (088.8) (56) Патент Польши № 85014, кл. F 02 М 37/02, опублик. 1976.

Патент Польши № 79842, кл. F 02 В 29/06, опублик. 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗОЭЖЕКЦИОННОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее эжектор с воздухозаборником, снабженный активным соплом, которое подключено к выхлопному коллектору двигателя, пассивным соплом, которое подключено к воздухозаборнику, и каналом выпуска газовоздушÄÄSUÄÄ 1193278 А ной смеси в атмосферу через диффузор, магистраль подачи воздуха в двигатель, впускное отверстие которой размещено в воздухозаборнике эжектора и обращено к его открытому торцу, перепускной канал, соединяющий воздухозаборник эжектора с выхлопным коллектором .двигателя, обратный клапан перекрытия этого канала и управляемый клапан, установленный в воздухозаборнике между перепускным каналом и пассивным соплом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения влияния пульсаций давления в выхлопном коллекторе, устройство снабжено дополнительным обратным клапаном, причем обратный клапан перекрытия перепускного канала выполнен подпружиненным, тарельчатым и обращен посадочной поверхностью к выхлопному коллектору, а дополнительный обратный клапан установлен в магистрали подачи воздуха в двигатель.

1193278

Составитель М. Файн

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 7242/32 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и устройствам, использующим кинетическую энергию заряда для повышения наполнения двигателя.

Цель изобретения — повышение эффективности путем уменьшения влияния пульсаций давления в выхлопном коллекторе.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Активное сопло 1 эжектора помещено в камеру 2 смешения, которая через диффузор 3 канала выпуска газовоздушной смеси сообщена с атмосферой. Пассивное сопло 4 эжектора подключено к воздухозаборнику, в котором установлен управляемый клапан 5.

На шток 6 обратного тарельчатого клапана 7 надета пружина 8. Клапан 7 установлен в перепускном канале 9, который примыкает к магистрали 10 подачи воздуха в двигатель.

Магистраль 10 подключена к ресиверу 11 двигателя и в ней установлен дополнительный обратный клапан 12. Впускное отверстие этой магистрали размещено в воздухозаборнике и обращено к его открытому торцу. Выхлопной коллектор 13 подключен к активному соплу 1 эжектора и через отверстие 14 связан с перепуСкным каналом 9.

Своей посадочной поверхностью тарельчатый клапан 7 обращен к выхлопному коллектору и при посадке на нее перекрывает отверстие 14.

При работе двигателя его отработавшие газы поступают через выхлопной коллектор

13 в активное сопло 1 эжектора, а далее в камеру 2 смешения последнего и эжектируют воздух из воздухозаборника через пассивное сопло 4, создавая движение воздуха в воздухозаборнике. Когда управляемый клапан 5 перекроет воздухозаборник, в нем возникает волна сжатия, используемая для повышения давления в магистрали

10 подачи воздуха в двигатель и в его впускном ресивере 11. Одновременно действие волны сжатия закрывает обратный тарельчатый клапан 7, и он перекрывает перепускной канал 9. После открытия клапана 5 возникает волна разрежения и открытие клапана 7 возможно в том случае, когда разность давлений в выхлопном коллекторе 13 и в воздухозабор нике создает усил ие, п ревы шающее усилие затяжки пружины 8. Дополнительный обратный клапан 12 при этом пре20 пятствует утечке воздуха из ресивера, а поступление отработавших газов из коллектора в воздухозаборник по перепускному каналу 9 через открытый клапан 7 снижает отрицательное влияние волны разрежения.

Клапан 5 может быть выполнен обратным.

В этом случае он предотвращает попадание отработавших газов в магистраль 10.

Таким образом, отрицательное влияние пульсации давления отработавших газов на колебания потока в воздухозаборнике снижается.