Устройство для отключения подачи топлива в цилиндры тепловозного дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ, содержащее секцию топливного насоса, толкатель которой связан с кулачковым валом и фиксатором , снабженным приводом, источник сжатого воздуха и контроллер машиниста, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок путем обеспечения безударного взаимодействия кулачкового вала и толкателя, оно дополнительно содержит распределитель сжатого воздуха и синхронизатор , связанный с одной стороны с контроллером машиниста, а с другой - через распределитель сжатого воздуха с приводом фиксатора, синхронизатор выполнен в виде последовательно включенных блока датчиков частоты врашения, блока формирования импульсов, блока сравнения и блока задержки , причем блок датчиков частоты врашения связан с кулачковым валом, блоком формирования импульсов и дополнительно с блоком задержки, а блок сравнения - с g контроллером машиниста.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 Р 02 D 17 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪГ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3751803/25-06 (22) 14.06.84 (46) 23,11.85. Бюл. № 43 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В. Н. Балабин и А. В. Пронькин (53) 621.43.038 (088.8) (56) Гуревич А. Н., Сурженко 3. И., Клепач П. Т., Топливная аппаратура тепловозных и судовых двигателей типа Д100 и
Д50. М.: Машиностроение, 1968, с. 20 — 24. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ
ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ, содержащее секцию топливного насоса, толкатель которой связан с кулачковым валом и фиксато„„SU„„1193280 A ром, снабженным приводом, источник сжатого воздуха и контроллер машиниста, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок путем обеспечения безударного взаимодействия кулачкового вала и толкателя, оно дополнительно содержит распределитель сжатого воздуха и синхронизатор, связанный с одной стороны с контроллером машиниста, а с другой — через распределитель сжатого воздуха с приводом фиксатора, синхронизатор выполнен в виде последовательно включенных блока датчиков частоты вращения, блока формирования импульсов, блока сравнения и блока задержки, причем блок датчиков частоты вращения связан с кулачковым валом, блоком формирования импульсов и дополнительно с блоком задержки, а блок сравнения — с со контроллером машиниста.
1193280
Фиг 1
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — снижение динамических нагрузок путем обеспечения безударного взаимодействия кулачкового вала и толк ател я.
На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 — блок-схема синхронизатора.
Устройство для отключения подачи топлива в цилиндры содержит корпус 1 секции топливного насоса, в котором расположены толкатель 2 плунжера 3, кулачковый вал 4 и фиксатор 5 с поршнем 6 пневматического привода.
Синхронизатор 7 связан с одной стороны с контроллером 8 машиниста, а с другой— через распределитель 9 сжатого воздуха с приводом фиксатора, снабженного возвратной пружиной 10.
Распределитель 9 предназначен для подачи сжатого воздуха от источника 11 сжатого воздуха к поршню 6 привода или от поршня в атмосферу.
У
Синхронизатор 7 выполнен в виде блока
12 датчиков частоты вращения, блока 13 формирования импульсов, блока 14 сравнения, а также блока 15 задержки, Блок 12 датчиков связан с кулачковым валом 4, блоком 13 формирования импульсов и блоком
15 задержки. Блок 14 сравнения связан с контроллером 8 машиниста.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Сигнал на включение подачи топлива подается от контроллера 8 машиниста к блоку
14 сравнения синхронизатора 7. Одновременно блок 12 датчиков вырабатывает сигнал о частоте вращения кулачкового вала 4
10 (n ), который подается в блок 15 задержки, и сигнал о положении плунжера, который подается в блок 13 формирования импульсов. Далее усиленный сигнал поступает в блок 14 сравнения, где происходит совмещение его с сигналом от контроллера 8 машиниста. Результирующий сигнал на включение подачи топлива поступает в блок 15 задержки, где учитывается инерционность системы пневмопривода в зависимости от частоты вращения кулачкового вала 4. 3аgp тем усиленныи сигнал поступает к распределителю 9, сообщающему полость поршня
6 с атмосферой. Фиксатор 5, перемещаясь вправо, выходит из отверстия толкателя
2 и освобождает его как раз при проходе вершины головки кулачка под его осью.
Использование устройства позволит увеличить срок службы деталей топливного насоса высокого давления и его привода.
1193280
Редактор А. Шишкина
Заказ 7242/32
Составитель В. Ищенко
Техред И. Верес Корректор Т. Колб
Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4