Гак для опускания под воду грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

До 11Яч7

Класс 65b, 17

35b, 6i

СССР

1 я

3 1г

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Н. Бирюков

ГАК ДЛЯ ОПУСКАНИЯ ПОД ВОДУ ГРУЗОВ

Заявлено 16 декабря 1958 r. за № 614182/27 в Комитет по делам изобретеигп1 и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 8 за 1959 г.

В обычно применяемых гаках, со тояших из подвешенного на шкентеле (тросе) захвата с поворотной скобой, удерживаемой в груженом положении подпружинен|ной стопорной защелкой, разъединение грузового шкентеля от остропленного груза происходит самопроизвольно при снятии нагрузки,на грузовой шкентель, что исключает их применение в судоподъеме, когда срабатывания гака при снятии нагрузки не требуется.

У описываемого гака пружинная защелка кинематически связана рычажной системой с двухсторонней педалью, срабатывающей под воздействием послан1ной по шкентелю разгрузочной разъемной шайбы (балласта).

Такая конструкция обеспечивает отъединение шкентеля от острспленного груза, На фиг. 1 изображен гак с частичным вырезом, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид спереди; на фиг. 3 — изображена разъемная шайба (балласт) при виде сбоку.

Две сваренные между собой металлические IIGJIOcbI 1 на нижнем конце несут ось 2 с надетой на нее поворотной скобой 8, а на верхнем конце — ось 4 с надетым на нее шкентелем 5. В средней части к полосам 1 приварен ограничитель б, под которым размещена защелка 7, несущая в своей верхней части шток 8, проходящий через отверстие разъемной направляющей 9.

На штоке 8 монтирована цилиндрическая пружина 10, сдвигаюшая защелку 7 в сторону скобы 8, а также закреплена траверса 11, в пазы которой помещены концы двух тяг 12, шарнирно соединенные с внутренними концами педалей-рычагов 18, вращающихся на осях 14, укрепленных на концах 15, приваренных к полосам 1.

В комплект гака входит разъемная шайба (балласт) 16, представляющая собой стальной цилиндр с конусными наделками на концах.

Ьалласт 16 состоит из двух половин, соединенных между собою болтами.

После затопления, остропки и постановки понтона на плав выбирают слабину шкентеля 6 и надевают на него шайбу-балласт 16, которая, скользя по тросу, доходит до гака, ударяет по педалям 18, которые, поворачиваясь, поднимают через рычажную систему защелку 7, конец скобы 8 выходит из зацепления, откидывается и отъединяет шкентель от остропленного груза, Предмет изобретения

Гак для опускания под воду грузов, например судоподъемных понтонов, в виде подвешенного на шкентеле (тросе) захвата с поворотной скобой, удерживаемой в груженом положении подпружиненной стопорной защелкой, отл и ч а ющий с я тем, что, с целью отъединения шкентеля от остропленного груза, пружинная защелка кинематическ и связана рычажной системой с двухсторонней педалью, срабатывающей под воздействием посланной по шкентелю разгрузочной разъемной шайбы (балласта). иг.

Фиг. 2

Фиг. /

Комитет, по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Е. Г, Гончар Гр. 244

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 4549

Подп. к печ, 29.VI-59 г.

Тираж б00 Цена 25 коп, Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.