Командоаппарат для управления приводом электротранспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОМАНДОАППАРАТ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленный в корпусе с возможностью вращения вал с рукояткой задания торможения и кулачковыми элементаie ми, установленными с возможностью взаимодействия с коммутационными элементами , датчик угла поворота вала, неподвижная часть которого закреплена в корпусе, а подвижная связана с рукояткой задания торможения, и рукоятку задания тяги, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, он снабжен вилкой с осью, выполненной с отверстием, толкателем и втулкой с двумя плечами, установленной на подвижной части датчика и подпружиненной относительно корпуса, причем одно плечо втулки соединено с рукояткой задания тяги, а другое - с толкателем, установленным с возможностью продольного ограниченного перемещения через отверстие в оси вилки, закрепленной на валу, соединенном § с рукояткой задания торможения. СО 7J ОС 4 Ю СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1194723

1511 4 В 60 L 15/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3648466/24-11 (22) 03.10.83 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Ульяновский дважды ордена Трудового

Красного Знамени автомобильный завод им. В. И. Ленина (72) В. Г. Горлов (53) 621.337(088.8) (56) Копанев А. С. и др. Схема управления электровозом ВЛ80Р с рекуперативным торможением.— Электрическая и тепловозная тяга, 1976, № 9, с. 23. (54) (57) КОМАНДОАППАРАТ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержаший закрепленный в корпусе с возможностью вращения вал с рукояткой задания торможения и кулачковыми элементами, установленными с возможностью взаимодействия с коммутационными элементами, датчик угла поворота вала, неподвижная часть которого закреплена в корпусе, а подвижная связана с рукояткой задания торможенич, и рукоятку задания тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен вилкой с осью, выполненной с отверстием, толкателем и втулкой с двумя плечами, установленной на подвижной части датчика и подпружиненной относительно корпуса, причем одно плечо втулки соединено с рукояткой задания тяги, а другое — с толкателем, установленным с возможностью продольного ограниченного перемещения через отверстие в оси вилки, закрепленной на валу, соединенном Q с рукояткой задания торможения.

1194723

Составитель Н. Лысяков

Техред И. Верес 1(орректор В. Бутяга

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бандура

Заказ 7369/22

Изобретение относится к транспорту, в частности к аппаратам управления режимами работы транспортных средств, и может быть применено на электромобилях.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлен предлагаемый командоаппарат, общий вид; на фиг. 2 —— то же, вид слева.

" Командоаппарат содержит орпус 1, в опо, -:"рах 2 которого закреплен с возможностью я 4 вращения вал 3, коммутационные элементы

4 и 5 и с помощью держателя 6 датчик 7 угла поворота. На валу 8 датчика 7 закреп лена втулка 9, подпружиненная пружиной

10:- Втулка 9 имеет плечи 11, одно из кото, ps -.соединено с рукояткой 12 задания тяги, а другое — с толкателем 13. Толкатель

13 имеет участок с меньшим сечением, который свободно проходит в отверстие оси

14 вилки 15. Вилка 15 закреплена на валу

3, на котором закреплены также кулачки

16 для взаимодействия с коммутационными элементами 4 и 5 и кронштейн 17 крепления рукоятки (не показана) задания тор можени я.

Рукоятка и кронштейн 17 могут быть соединены как с ручками, так и с педалями управления, в зависимости от требований к органам управления конкретного транспортного средства.

Командоаппарат работает следующим образом. .Для задания режима тяги нажимают на рукоятку 12, в результате чего втулка 9 вместе с валом 8 датчика 7 поворачивается на некоторый угол. Пружина 10 сжимается. Толкатель 13 перемещается в отверстии оси 14 вилки 15, не вызывая ее перемещения, которая вместе с валом 3 и кулачками 16 удерживается в исходном положении возвратным механизмом (не показан) рукоятки задания торможения. На выходе датчика 7 появляется сигнал, пропорциональный углу поворота вала 8 датчика 7, который подается в блок управления приводом транспортного средства.

Для задания режима торможения повора10 чивают рукояткой торможения, закрепленной на кронштейне 17, вал 3. Кулачки взаимодействуют с коммутационными элементами 4 и 5, производящими переключения в блоке управления транспортным средством. Вилка 15 взаимодействует с толка!

5 телем 13, которыи поворачивает втулку 9 вместе с валом 8 датчика 7 поворота на некоторый угол. На выходе датчика 7 появляется сигнал, пропорциональный углу поворота вала 8 датчика 7, который подается в блок управления приводом транспортного средства.

Орган управления заданием режима тяги имеет узел взаимодействия с рукояткой 12, аналогичный узлу толкателя 13 и оси 14 вилки 15 (не показан). Поэтому орган управления режимом тяги остается в исходном состоянии.

При возврате органов управления тягой или торможением в исходное состояние вал 8 датчика 7 возвращается в исходное

30 состояние за счет пружины 10.

Таким образом, сигнал задания тяги и торможения обеспечивается одним датчиком от двух органов управления, что сокращает массу и габариты командоаппарата и повыш ает его н а де ж ность.