Устройство для управления выпуском газов и эжекцией пыли на автосамосвале с подогревом платформы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1194724 (д) 4 В 60 Р 1 00

ВСЕС(1ВЗБЛЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВИБЛН Л т.:=: и А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 3741693/27-11 (22) 21.05.84 (46) 30.11.85. бюл. № 44 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени технологический институт им. С. М. Кирова (72) А. В. Жлобич и Н. В. Дмитриева (53) 629.113.068 (088.8) (56) Патент США № 3731973, кл. В 60 P 1/00, 1973.

Патент США № 3994530, кл. В 60 P 1/00, 1976. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКОМ ГАЗОВ И ЭЖЕКЦИЕЙ ПЫЛИ НА АВТОСАМОСВАЛЕ С ПОДОГРЕВОМ ПЛАТФОРМЫ, содержащее выпускной трубопровод двигателя, автономный эжектор, уплотнительный фланец с пружиной и стопором на конце трубопровода, примыкающем к платформе, отличающееся тем, что, с целью устранения обратных токов отработавших газов из эжектора и уменьшения концентрации газов вблизи воздухоочистителя и кабины во время разгрузки платформы автосамосвала, выпускной трубопровод выполнен с окнами, расположенными перед его выходным сечением, и снабжен направляющим козырьком, закрепленным под углом в этом сечении.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопор установлен между кромкой окон и выходным сечением выпускного трубопровода.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что окна, предназначенные для выхода отработавших газов на обогрев платформы, при подъеме платформы перекрыты уплот интел ьным подпружи ненн ым фланцем.

1194724

Ицг. 2

ВНИИПИ Заказ 7369/22

Филиал ППП <<Патент>, г.

Тираж 649 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автотранспортной технике, точнее к автосамосвалам, работающим преимущес1венно на карьерах, а именно к внешним система двигателя внутренного сгорания, отработавшие газы которого используются одновременно для обогрева стенок платформы (кузова) автосамосвала и эжекции пыли из воздухоочистителя.

Цель изобретения — устранение обратных токов отработавших газов из эжектора и уменьшение концентрации газов вблизи воздухоочистителя и кабины во время разгрузки платформы автосамосвала.

На фиг. 1 изображено устройство для 15 управления выпуском отработавших газов и эжекцией пыли из воздухоочистителя на автосамосвале с подогревом платформы, общий вид (частичный вырез стенки платформы); на фиг. 2 — положение деталей устройства при поднятой платформе; вид А на фиг. 1.

Предлагаемое устройство содержит закрепленный на раме автосамосвала выпускной трубопровод 1, на котором установлен жестко автономный газовый эжектор 2 с пылеотс асыва ющи м трубопроводом 3. Конец выпускного трубопровода примыкает к плат.форме 4 и на нем расположены неподвижный опорный фланец 5, подвижный уплотнительный фланец 6 и цилиндрическая пружина 7 между ними. Подвижный уплотнительный фланец упирается в стопор 8. В стенке выпускного трубопровода перед выходным сечением 9 выполнены окна 10 круглой или прямоугольной формы, а на выходе из трубопровода закреплен направляющий козырек 11. Стопор 8 имеет, например, вид разрезного упругого кольца и расположен на участке между верхней кромкой окон и выходным сечением трубопровода. Угол наклона козырька 11 не регламентирован строго 40 и в пределе может составлять 90 по отношению к оси трубопровода. От положения козырька зависят вид и размеры выходного сечения 9, которое представляет, в частности, боковой вырез в стенке трубопровода.

ВиВА

Устройство работает следующим образом.

Во время погрузки материалов в платформу 4 и при движении автосамосвала отработавшие газы двигателя поступают по трубопроводу 1 через его выходное сечение 9 и окна 10 на обогрев стенок платформы. Отработавшие газы направляются также в эжектор 2, который по трубопроводу 3 отсасывает пыль из воздухоочистителя и выбрасывает ее в атмосферу. Необходимое для работы эжектора избыточное давление газов создается платформой автосамосвала, причем уплотнение стыка выпускного трубопровода с платформой осуществляется подвижным уплотнительным фланцем 6 под действием сжатой пружины 7.

Во время подъема и разгрузки платформы фланец 6 перемещается к стопору 8 и перекрывает окна 10 выпускного трубопровода, благодаря чему в нем поддерживается давление газов на уровне или несколько выше первоначального давления при опущенной платформе. При этом отработавшие газы в достаточном количестве направляются в эжектор 2 и создают непрерывный отсос пыли из воздухоочистителя.

Основная масса отработавших газов движется с повышенной скоростью через выходное сечение 9 трубопровода и с помощью направляющего козырька 11 выбрасывается преимущественно за пределы автосамосвала.

Использование устройства для управления выпуском отработавших газов и эжекцией пыли на автосамосвале устраняет заброс газов из эжектора на фильтр тонкой очистки воздуха, снижает их концентрацию в зоне размещения воздухоочистителя и кабины водителя. Благодаря этому срок службы сухого фильтра тонкой очистки возрастает не менее, чем в два раза, а случаи возгорания фильтров исключаются полностью.

Облегчаются условия труда водителя автосамосвала, улучшается обзор в задней части автосамосвала во время разгрузки платформы.

Конструкция предложенного устройства содержит минимум подвижных деталей, которые не подвергнуты практически прямому воздействию горячих отработавших газов д ви гател я.