Кузов вагона для перевозки сыпучих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КУЗОВ ВАГОНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий боковые стены с разгрузочными люками в нижней части и с нижней и верхней обвязками торцовые стены, крышу с загрузочными люками, смонтированный на раме с возможностью подъема пол, состоящий из после, довательно расположенных в плане одного за другим продольных звеньев, и механизм управления разгрузочными люками, отличаю29 щийся тем, что, с целью повыщения эффективности путем увеличения использования полезного объема кузова, указанные звенья пола соединены между собой шарнирно , при этом одно из звеньев расположено центрально над хребтовой балкой рамы и подпружинено относительно нее, а боковые звенья свободными краями шарнирно соединены с нижней обвязкой боковых стен,, при этом центральное звено подпружинено относительно рамы. 2. Кузов по п. I, отличающийся тем, что торцы звеньев пола выполнены с отогнутым внутрь кузова буртом, к которому с его внещней стороны жестко прикреплен очистной нож, а снизу прикреплено уплотнение, примыкающее к торцовым стенам. (Л а е О . « 1 О9 фуг./
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABT0PCH0!VIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
glvz. 1 (21) 3757934/27-1! (22) 02.0?:84 (46) 30.!1.85. Бюл. № 44 (72) Н. Я. Биндер (53) 625.242.2 (088.8) (56) Проспект фирмы «Сгеде», ФРГ, 1974. (54) (57) 1. КУЗОВ ВАГОНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий боковые стены с разгрузочными люками в нижней части и с нижней и верхней обвязками торцовые стены, крышу с загрузочными люками, смонтированный на раме с воз можностью подъема пол, состоящий из после. довательно расположенных в плане одного за другим продольных звеньев, и механизм управления разгрузочными люками, отличаю„,SU„„1194743 A (S8 4 В 61 Р 3/04//В 61 D 7 02 В 61 Р 17 10 щийся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения использования полезного объема кузова, указанные звенья чола соединены между собой шарнирно, при этом .одно из звеньев расположено центрально над хребтовой балкой рамы и подпружинено относительно нее, а боковые звенья свободными краями шарнирно соединены с нижней обвязкой боковых стен,, при этом центральное звено подпружинено относительно рамы.
2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что торцы звеньев пола выполнены с отогнутым внутрь кузова буртом, к которому с его внешней стороны жестко прикреплен очистной нож, а снизу прикреплено уплотнение, примыкающее к торцовым стенам.
1194743
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов для перевозки сыпучих грузов.
Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения использования полезного объема кузова.
На фиг. 1 схематически показан кузов, общий вид; на фиг. 2 — кузов в начале загрузки, поперечное сечение. (пунктиром показано положение в конце разгрузки, когда закрыты загрузочные люки, пол находится в поднятом положении, а разгрузочные люки уже закрыты); на фиг. 3 — кузов в загруженном состоянии, поперечное сечение (пунктиром показано положение элементов кузова в начале разгрузки, когда разгрузочные люки открыты); на фиг. 4 — конструкция торца звена пола.
Кузов 1 содержит крышку 2 с загрузочными люками 3, вертикальные торцовые стены 4, вертикальные боковые стены 5, в нижней части которых размещены разгрузочные люки 6 с крышками 7, верхняя часть которых посредством шарниров 8 соединена со средним поясом 9 боковых стен 5. Пневма. тический замок 10 удерживает каждую из крышек 7 люков от открывания посредством кон ца подпружи ненного штока, который входит в отверстие петли 11 крышки люка и соосное ему отверстие в бункере. В нижней части торцов крышек люков имеются цапфы 12, через которые они соединены с промежуточными звеньями 13 механизма управления разгрузочными люками 14. Рама 15 кузова 1 содержит хребтовую балку 16, имеюгцую в средней части открытые вверх полости 17, а по концам соединенную с концевыми поперечными балками с раскосами. К хреб-овой балке 6 по обе стороны на определенном расстоянии один от другого прикреплены междурамные крепления 18, которые друтими концами прикреплены к нижней обвязке 19 боковых стен 5. К боковой поверхности междурамных креплений 18 прикреплен механизм управления разгрузочными люками 14, содержащий пневмоцилиндры 20,,зуб подпружиненного штока 21 которых входит в пазы подвижного жесткого звена 22, соединенного с одной стороны с пружинным двигателем, а с другой — с упомянутым промежуточным звеном 13. Во внутренней полости кузова 1 смонтирован подъемный пол 23, содержащий шарнирно соединенные между собой центральное выгнутое вверх звено 24, промежуточные 25 и боковые 26 звенья, которые шарниром 27 соединены с нижней обвязкой 19 боковых стен 5. В полостях 17 хребтовой балки 16 установлены цилиндрические спиральные пружины 28, на которые опирается центральное звено 24 пола 23. Кузов 1 выполнен секционным. Для этого в нем установлены поперечные перегородки 29, соединенные с боковыми стенками 5 крышей 2 и рамой 15.
Пол 23 перегородками 29 также разделен на секции, управляемые или независимо
20 друг от друга, или одновременно. Торцы звеньев 24, 25 и 26 заканчиваются буртами
30, к которым прикреплены очистные ножи
31, а с нижней стороны к торцам прикреплены уплотнения 32. При этом ножи 31 и уплотнения 32 непосредственно примыкают к
25 внутренней поверхности торцовых стен 4 и поверхностям перегородок 29. Пневмоцилиндры 20 и пневмомеханические замки 10 . посредством воздушной магистрали вагона соединены между собой параллельно.
Перед началом загрузки открывают загрузочные люки 3. При этом разгрузочные люки 6 закрыты крышками 7, которые зафиксированы в этом положении замками 10 и механизмом управления разгрузочными люками 14. Пол 23 под действием пружин 28 находится в поднятом положении. По мере
35 загрузки сила тяжести груза сжимает пружины 28 и, когда кузов полностью загружен, крайние звенья 26 пола занимают горизонтальное положение, промежуточные
25 — вертикальное, а среднее звено 24, 40 опускаясь, остается горизонтальным. После загрузки загрузочные люки 3 закрывают и вагон готов для движения.
1194743 ф.г г
77.
@иг. Ю
Составитель Б. Жировецкий
Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 7371/23 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4