Торцовая дверь двухярусного грузового вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРЦОВАЯ ДВЕРЬ ДВУХЪЯРУСНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащая верхний и нижний щиты для перекрытия ярусов, смонтированные с возможностью перемещения по вертикальным направляющим , которые расположены по торцам щитов на притворах двери, и механизм привода, отличающаяся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей и повыщения производительности погрузки и выгрузки путем обеспечения -открывания и закрывания двери иперемещения груза из вагона в вагон без расцепления последних каждый из указанных щитов выполнен из двух расположенных одна над другой секций , нижняя из которых в своей нижней части щарниром соединена с притворами двери с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси на 90° наружу вагона и выполнена высотой не более половины расстояния между смежными дверями сцепленных вагонов, а верхняя секция щита вклюМнтантний ПбОЯОв чает по крайней мере две щарниром соединенные между собой и расположенные одна над другой створки, высота каждой из которых не превыщает расстояния между смежными дверями сцепленных вагонов, причем щарниры створок щитов нижнего яруса расположены с наружной стороны двери, а щарниры створок щитов верхнего яруса - с внутренней стороны двери, при этом щар ниры кр.епления верхней створки нижнего яруса и створок верхнего яруса образованы жестко закрепленными на их торцовых поверхностях цапфами, смонтированными с возможностью взаимодействия с указанными направляющими, которые в зоне верхней створки нижнего яруса закреплены неподвижно и выполнены П-образного сечеi ния в форме вертикально расположенного (Л клина с верщиной в нижней части и одной наклонной поверхностью, а в зоне нижней площадки верхнего яруса направляющие закреплены неподвижно, выполнены Г-образного сечения и расположены вертикально , причем на нижней створке верхнего яруса установлены подвижные вертикальные направляющие П-образного сечения, смонтисо 4; рованные с возможностью взаимодействия с указанными неподвижными направляющими . 4: Ot)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ кантактный ааааа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3779633/27-11 (22) 13.08.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (72) Г. П. Курочкин (53) 625.2.011.66 (088.8) (56) Патент США № 3977123, кл. Е 05 F 17/00, 1976. (54) (57) ТОРЦОВАЯ ДВЕРЬ ДВУХЪЯРУСНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащая верхний и нижний щиты для перекрытия ярусов, смонтированные с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, которые расположены по торцам щитов на притворах двери, и механизм привода, отличающаяся тем, что, с целью. расширения функциональных возможностей и повышения производительности погрузки и выгрузки путем обеспечения открывания и закрывания двери и- перемещения груза из вагона в вагон без расцепления последних каждый из указанных щитов выполнен из двух расположенных одна над другой секций, нижняя из которых в своей нижней части шарниром соединена с притворами двери с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси на 90 наружу вагона и выполнена высотой не более половины расстояния между смежными дверями сцепленных вагонов, а верхняя секция шита вклю„„SU„„1194746 А gy В 61 D 19/00 Е 05 F 17 00 чает по крайней мере две шарниром соединенные между собой и расположенные одна над другой створки, высота каждой из которых не превышает расстояния между смежными дверями сцепленных вагонов, причем шарниры створок щитов нижнего яруса расположены с наружной стороны двери, а шарниры створок щитов верхнего яруса — с внутренней стороны двери, при этом шарниры крепления верхней створки нижнего яруса и створок верхнего яруса образованы жестко закрепленными на их торцовых поверхностях цапфами, смонтированными с возможностью взаимодействия с указанными направляющими, которые в зоне верхней створки нижнего яруса закреплены неподвижно и выполнены П-образного сечения в форме вертикально расположенного клина с вершиной в нижней части и одной наклонной поверхностью, а в зоне нижней плошадки верхнего яруса направляющие закреплены неподвижно, выполнены Г-образного сечения и расположены вертикально, причем на нижней створке верхнего яруса установлены подвижные вертикальные направляющие П-образного сечения, смонтированные с возможностью взаимодействия с указанными неподвижными направляющими.

1194746

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается торцовых дверей двухъярусных грузовых вагонов, и может быть использовано для перевозки легковых автомобилей.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение производительности погрузки и выгрузки путем обеспечения открывания и закрывания двери и перемешения груза из вагона в вагон без расцепления последних.

На фиг. 1 схематически изображены два сцепных вагона в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в положении погрузки-выгрузки, вид сбоку; на фиг. 3 — торцовая дверь, проем закрыт, притвор условно сдвинут; на фиг. 4 — то же, проем открыт, площадки в опущенном положении; на фиг. 5 — торцовая дверь в транспортном положении, проем закрыт, площадка в поднятом положении, поперечное сечение; на фиг. 6 — то же, нижняя

20 створка нижнего яруса зафиксирована на верхней створке при откинутой от притвора верхней их части; на фиг.. 7 — то же, нижняя и верхняя створки нижнего яруса зафиксированы на нижней створке верхнего 5 яруса; на фиг. 8 — то же, верхняя створка верхнего яруса поднята на крышу; на фиг. 9— то же, все створки подняты на крышу, площадки в опущенном положении.

Торцовая дверь грузового вагона содержит верхний 1 и нижний 2 щиты для соответственно верхнего и нижнего ярусов.

Каждый щит и 2 выполнен из двух частей: нижней, состоящей из площадки 3 для нижнего яруса, высотой че более половины расстояния между двумя сцепленными смежными дверьми (А/2) и площадки 4 — для

35 верхнего яруса посредством шарниров 5 и соединенных в нижней их части с притворами 6 двери и закрепленным на боковых стенах 7 кузова. Площадки смонтированы с возможностью поворота из вертикального 40 положения в межвагонный промежуток на угол 90 для переезда транспортных средств из одного вагона в другой; верхней, состоящей, по крайней мере, из двух шарнирно соединенных створок 8 и 9, 10 и 11.

Высота каждой створки не более межвагонного промежутка (А) .

Причем шарниры 12 створок нижнего яруса расположены с наружной стороны двери, а створок верхнего яруса — с внутренней стороны двери. Торцовые поверхности верхней створки 9 нижнего яруса и нижней створки 10 верхнего яруса снабжены цапфами 13 для обеспечения взаимодействия с вертикальными направляющими: неподвижными

14 и 15 и подвижными 16 и 17. Направляющие 14 расположены на боковой поверхности притвора 6, выполнены П-образного сечения в форме клина с вершиной в нижней части, одна поверхность которого параллельна притвору 6, а вторая выполнена с уклоном к верху двери, а в зоне нижней площадки верхнего яруса направляющие 14 выполнены Г-образного сечения и расположены вертикально.

Створка 9 смонтирована с возможностью отклонения от вертикального положения верхней частью до взаимодействия своими цапфами 13 с неподвижными направляющими

14. Створка 10 имеет возможность взаимодействовать с подвижными направляющими

16, выполненными П-образного сечения и наружной поверхностью расположенными в неподвижных направляющих 15, а внутренней поверхностью взаимосвязанными с цапфами !

3 створок 9 и 10.

Подвижные направляющие 16 смонтированы с возможностью перемещения вверх до уровня крышки 18 и фиксирования в верхнем положении. На крыше 18 установлены направляющие 19, взаимодействующие со створками 10 и 11.

На наружной поверхности створки 10 установлены направляющие 17, взаимодействующие внутренними поверхностями с цапфами 13 створки 9.

Створки 8, 9 и 11 в транспортном положении фиксируются запорными устройствами 20.

Торцовая дверь работает следующим образом.

Для открывания торцовой двери запорные устройства 20 на створках 8, 9 и 11 открываются. Створка 8 складывается снизу вверх в межвагонное пространство на угол 180 на створку 9 и фиксируются на ней. Затем створки 8 и 9 отклоняются от притвора 6 (см. фиг. 6) и приводятся в движение вверх по направляющим 14, обходя площадку 4, при этом одновременно, взаимодействуя с подвижными направляющими

17, приводят их в верхнее положение и фиксируют. Цапфы 13 створки 10 выходят из направляющих !4 и переходят в направляющие 17 створки 10, а по достижению верха створки 10 фиксируются на ней (фиг. 7).

Дальнейшее передвижение вверх ведется творками 8, 9, 10 и 11 совместно за счет взаимодействия цапф 13 створок 9 и 10 с направляющими 16 до положения, когда шарнир 12 створок 10 и 11 займет положение выше уровня крышки 18 (фиг. 8).

После чего происходит поворот створки

11 на крышку 18. В результате взаимодействия створки 11 с направляющими 19 створки 8, 9 и 10 сначала поворачиваются вверх в зону межвагонного пространства на угол

90, а затем также сдвигаются на крышу.

Площадки 3 и 4 откидываются вниз в зону межвагонного пространства на угол 90, подготавливая вагон для переезда транспортных средств из одного вагона в другой и с эстакад.

119474á

Таким образом, торцовый проем становится открытым и готовым к погрузке-разгрузке.

/9НЛ70Ю же/

/7,00Ж7 7

Закрытие торцовой двери идет в обратной последовательности.

1194746 а

gus, 5

Фиг. 6 (Пиг. 7

1b

Ь

Рис. В

Соста внтел ь Б. Жиро нецкий

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 7371/23 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4