Судовой руль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СУДОВОЙ РУЛЬ, содержащий перо, установленное на баллере, и ротор, установленный в пере руля с возможностью реверсивного вращения, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности руля, в пере руля выполнен сквозной вырез, щирнна которого составляет не менее 1,6 диаметра ротора, а ротор установлен у кромки выреза . 2. Руль по п. 1, отличающийся тем, что перо руля снабжено ребрами, соединяющими своими концами края выреза. (О ;о 4;: N9
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ.1
CO юДь 3 3
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3747723/27 — 11 (22) 30.,05.83 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (72) В. С. Тарадонов, В. Ф. Ярочкин, Е. Л. Голубева и А. Э. Семяшкин (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) Патент США № 4307677, кл. 114 — 167, опублик. 1980...SUÄÄ 1194772 А (д) 4 В 63 Н 25/38 (54) (57) 1. СУДОВОЙ РУЛЬ, содержащий перо, установленное на баллере, и ротор, установленный в пере руля с возможностью реверсивного вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности руля, в пере руля выполнен сквозной вырез, ширина которого составляет не менее 1,6 диаметра ротора, а ротор установлен у кромки выреза.
2. Руль по п. 1, отличающийся тем, что перо руля снабжено ребрами, соединяющими своими концами края выреза.
1194772
Фиг.2
Фиа4
Составитель А. Логачев р И.В Корректор Л. Пилипенко
Редактор В. Ковтун Техред . ерес аж 434 Подписное
ИИПИ Государственного комитета ССС
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская йа ., д.
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании рулеи всех т ипов судов подводных аппарат тов и других плавающих средств.
Цель изобретения — повышение д на ежности работы руля.
На фиг. схематически изображен руль судна; на фиг. 2 — сечение на фиг. 3 — руль судна с вырезом в носовой части пера; ра на фиг. 4 — вариант судового руля с двумя роторами.
Р ль содержит перо 1, установленное уль сод а 4. В айоне на баллере 2 за винтом 3 судна . pa" озной заднеи кр омки пера,l выполнен скв
6 в
5 в котором установлен ротор в вырез, в
6 п иводитподшипниковых опорах 7. Ротор р ение посредством автономного, привода 8, установленного в пере
Возможно выполнение выреза р "
5 в айовы сза 5, бликромки пера 1, тогда ротор 6 устанавливается у кромки выреза, лижайшей-к задней кромке пера 1 руля.
На пере 1 могут быть установлены ребра
9, соединяющие своими концами края выреза 5.
На пере мог
-! е 1 могут быть установлены также два или более роторов. Например, в случае установки руля за винтом у р пе а 1 может быть установлен дополнительныи р р ото 10, который в этом случае защ щ и ен в значительной степени вращающимся гребным винСудовой руль работает следующим образом. во 8
П и перекладке пера 1 руля привод приводит ротор 6, установленный в вырезе
5, во вращение. При этом на руле возника1О ет значительная боковая сила, используемая для управления судном.
В то же время ротор 6 защищен неподвижными друг относительно друга частями пера 1 руля от внешних механических воздействии, а з азор между вращающимся р 6 омкой выреза 5, сохраняя ото ом и кр о инамического необходимый характер гидр д взаимодействия ротора с пером руля в наэффективность руля.
P б а 9 уменьшают вероятность попадания плавающих предметов в за р у вращающимся ротором 6 и пером 1 руля, тем самым исключая заклинку руля, т е. повышает. его надежность, не снижая при этом эффективности руля.