Способ определения коэффициента трения между тормозными элементами подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФ-ФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ МЕЖДУ ТОРМОЗНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, заключающийся в том, что подъемной машине задают рабочий режим, производят торможение машины и измеряют ускорение в режиме торможения, отличающийся тем, что, с целью повьпиения точности и производительности определения коэффициен .та трения, подъемную машину испытывают в режиме свободного выбора и измеряют ускорение в этом режиме, а в режиме торможенця ускорения замедления поддерживают постоянными и одновременно фиксируют параметры торможения, а коэффициент трения рассчитывают по формулам: для тормозных элементов, вьтолненных в виде дисков и гидравлического привода с впуском жидкости при торможении m ( о - « ев) )«rfR6 для тормозных элементов, выполненных в виде дисков и гидравлического привода с выпуском жидкости при торможении т(,) где о( - ускорение подъемной системы машины в режиме рабочего торможения- , «се ускорение той же системы ё (Л в режиме свободного выбега i rti приведенная масса подвижных частей подъемной машины п - число пар тормозных цилиндров-, F- площадь торцовой поверхности тормозного циS линдра pj,p - среднее давление жидкости в тормозных цилиндрах; Рд давление жидкости в тормозных цисо линдрах, при выборе зазора холостого хода тормозных элементов, RT РЭО ) диус приложения тормозного усилия; RP - радиус барабана подъемной на00 00 шины S- максимальное усилие, создаваемое тормозными элементами- Сп жесткость тарельчатых пружин-, С жесткость тормозных колодок. 2. Способ по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что остановку подъемной машины осуществляют в режиме рабочего торможения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„119673 g 4 С 01 М 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

m (а- асв)

2 Р(Р, -P, a,(Р

1ln(ы- асв ) (1 с с o) il s л

° °

Фа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 2420489/25-28 (22) 16. 11. 76 (46) 07. 12. 85. Бюл. Н 45 (71) Пермский политехнический институт (72) А.Г.Степанов и M.Ñ.Îçîðíèí (53) 620.178.162 (088.8) (56) Безопасная эксплуатация электромеханического оборудования в угольных шахтах. Сборник. т. XXIII.

М.: Недра, 1975, с. 82-83. (54) (57) 1. СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФ

ФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ МЕЖДУ ТОРМОЗНЫМИ

ЭЛЕМЕНТАМИ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, заключающийся в том, что подъемной машине задают рабочий режим, производят торможение машины и измеряют ускорение в режиме торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и производительности определения коэффициента трения, подъемную машину испытывают в режиме свободного выбора и измеряют ускорение в этом режиме, а в режиме торможения ускорения замедления поддерживают постоянными и одновременно фиксируют параметры торможения, а коэффициент трения рассчитывают по формулам: для тормозных элементов, выполненных в виде дисков и гидравлического привода с впуском жидкости при торможе нии для тормозных элементов, выполненных в виде дисков и гидравлического привода с выпуском жидкости при торможении где ы — ускорение подъемной системы машины в режиме рабочего торможения; а, z — уск оре ние той же системы в режиме свободного выбега; rn— приведенная масса подвижных частей подъемной машины; и — число пар тормозных цилиндров; F — площадь торцовой поверхности тормозного цилиндра; p — среднее давление жидкости в тормозных цилиндрах; Ров давление жидкости в тормозных цилиндрах при выборе зазора холостого хода тормозных элементов, R — радиус приложения тормозного усилия;

R — радиус барабана подъемной машины 5 — - максимальное усилие, создаваемое тормозными элементами t . и жесткость тарельчатых пружин; Сжесткость тормозных колодок.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что остановку подьемной машины осуществляют в режиме рабочего торможения.

Р„() ю

f5(O-O )

2 Р(Рс -P )Я

Составитель Н.Кудрявцев

Техред М.Надь Корректор Е. Рошко

Редактор Р.Цицика

Заказ 7557/41 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 . 11

Изобретение относится к методам определения коэффициента трения между тормозными элементами подъемных машин и может быть использовано в угольной и горнодобывающей промышленности.

Целью изобретения является повышение точности)и производительности определения коэффициента трения между тормозными элементами подъемной ма- шины.

Способ осуществляют следующим образом.

Подъемной машине задают рабочий . режим, производят ее рабочее торможение с помощью тормозных элементов, обеспечивая постоянство ускорения замедления, и фиксируют параметры торможения.

Затем опыт повторяют, т.е. снова задают машине рабочий режим, производят ее торможение в режиме свободного выбега и измеряют ускорение .замедления в этом режиме.

Коэффициент трения рассчитывают по формулам: для тормозных элементов, выполненных в виде дисков и гидравлического привода с.впуском жидкости при торможении для тормозных элементов, выполненньм в виде дисков и гидравлического привода с выпуском жидкости при торе може нии где с1 — ускорение подъемной системы машины в режиме рабочего торможения а - ускорение той же системы в режи-. ме свободного выбега; щ — приведен96738 2 ная масса подвижных частей подъемной машиньц p — число пар тормозных цилиндров; F — площадь торцовой поверхности тормозного цилиндра1 ,Р - среднее давление жидкости в тормозньм цилиндрах; Р— давление жидкости в тормозных цилиндрах при выборе зазора холостого хода тормозных элементов, Р— радиус приложе10 ния тормозного усилияу К< радиус барабана подъемной машины; S — максимальное усилие, создаваемое тормозными элементами, С„ -.жесткость тарельчатых пружин тормоза; С вЂ .жест15 кость тормоэньм колодок.

Величину среднего давления в цилиндрах рассчитывают по формуле 2

Ф"1

P„=2

1 где P„(tl — давление, измеряемое в интервале времени испытаний от . t

25 (время начала движения подвижных частей машины) до Ф (время окончания процесса торможения).

Приведенную массу подвижных частей машины рассчитывают по формуле

30 ст

15 =

"cg где F — разность статического натяжения нагруженной и не нагруженной ветвей каната машины в режиме свободного выбега.

Повышение точности определения коэффициента трения предлагаемым способом достигается путем увеличе40 ния точности оценки давления в гидроцилиндрах, а производительность способа возрастает вследствие того, что при испытаниях подъемная машина работает в режиме рабочего торможения, т.е. при выполнении нор45 мального цикла подъема в реальных условиях эксплуатации.