Убирающаяся стойка шасси летательного аппарата
Реферат
УБИРАЮЩАЯСЯ СТОЙКА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая амортизатор, верхнюю ферму, соединенную с амортизатором главным шарниром, передний подкос, складывающийся подкос, верхнее звено которого шарнирно соединено с корпусом летательного аппарата, а нижнее шарнирно соединено с амортизатором, цилиндр выпуска-уборки с кронштейнами навески, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения массы летательного аппарата, нижнее звено складывающегося подкоса выполнено в виде двух тяг, симметрично расположенных относительно оси стойки, при этом ось шарнирного соединения нижнего звена складывающегося подкоса с амортизатором расположена между главным шарниром и шарниром соединения верхнего звена с корпусом летательного аппарата, один из кронштейнов навески цилиндра уборки-выпуска установлен на амортизаторе, а другой - на верхнем звене складывающегося подкоса, причем продольная ось цилиндра расположена над главным шарниром.
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Целью изобретения является уменьшение массы летательного аппарата. На фиг.1 и 2 изображены две проекции убирающейся стойки шасси; на фиг.3 графики загрузки цилиндра выпуска-уборки по ходу штока в процессе уборки для изобретения (А) и прототипа (Б). Убирающаяся стойка шасси летательного аппарата (ЛА) состоит из амортизатора 1, закрепленного на корпусе ЛА при помощи верхней фермы 2, переднего подкоса 3 и складывающегося подкоса 4, выполненного из верхнего звена 5, шарнирно соединенного с корпусом ЛА, и нижнего звена в виде двух разнесенных тяг 6, шарнирно соединенных с верхним звеном. Подкосы 3 и 4 фермы 2 шарнирно связаны с амортизатором 1 и корпусом ЛА. Тяги 6 складывающегося подкоса закреплены на кронштейнах 7 амортизатора, обеспечивающих смешение оси навески тяг от главного шарнира 8 в сторону оси шарнира стыковки верхнего звена с корпусом ЛА. Выпущенное положение стойки фиксируется при помощи замка 9, закрепленного на коpпусе ЛА, удерживающего звено 5 складывающегося подкоса в выпущенном положении. Передний и складывающийся подкосы фермы являются силовыми элементами, воспринимающими все нагрузки, действующие на стойку шасси. Выпуск-уборка стойки осуществляется цилиндром выпуска-уборки 10, шарнирно прикрепленным к кронштейну 11 верхнего звена складывающегося подкоса и к кронштейну 12 амортизатора 1 так, что его продольная ось в выпущенном положении стойки расположена с стороны, противоположной складыванию подкоса, над главным шарниром и осью шарнира стыковки складывающегося подкоса с корпусом ЛА. Стойка работает следующим образом. В процессе выпуска-уборки стойки цилиндр 10, воздействуя на верхнее звено 5 складывающегося подкоса, создает в тягах 6 усилие, воспринимаемое кронштейнами 7 амортизатора. При этом создается вращающий момент относительно главного шарнира 8, направленный в ту же сторону, что и момент, создаваемый непосредственно усилием цилиндра при его воздействии на кронштейн 12 амортизатора. Такое двойное воздействие цилиндра приводит к более эффективному его использованию и более равномерной нагрузке по ходу штока в процессе уборки, что обеспечивает выпуск-уборку стойки системой меньшей мощности. Плечи и взаимное расположение кронштейнов выбраны так, чтобы момент, создаваемый в процессе уборки системой складывающийся подкос 4-цилиндр 10 относительно оси главного шарнира 8 возрастал пропорционально моменту массовых сил относительно той же оси. В этом случае нагрузка цилиндра приближается к равномерной по ходу штока (см. фиг. 3).
Формула изобретения
УБИРАЮЩАЯСЯ СТОЙКА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая амортизатор, верхнюю ферму, соединенную с амортизатором главным шарниром, передний подкос, складывающийся подкос, верхнее звено которого шарнирно соединено с корпусом летательного аппарата, а нижнее шарнирно соединено с амортизатором, цилиндр выпуска-уборки с кронштейнами навески, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения массы летательного аппарата, нижнее звено складывающегося подкоса выполнено в виде двух тяг, симметрично расположенных относительно оси стойки, при этом ось шарнирного соединения нижнего звена складывающегося подкоса с амортизатором расположена между главным шарниром и шарниром соединения верхнего звена с корпусом летательного аппарата, один из кронштейнов навески цилиндра уборки-выпуска установлен на амортизаторе, а другой - на верхнем звене складывающегося подкоса, причем продольная ось цилиндра расположена над главным шарниром.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3