Стенд для испытания тормозов транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий раму, на которой размещены опорные ролики, силовой гидроцилиндр для изменения расстояния между осями роликов и систему управления изменением расстояния между осями роликов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и достоверности испытаний путем стабилизации суммарной нормальной реакции испытывае .мого колеса, система управления представляет собой датчики вертикальной нагрузки , установленные на каждом ролике и подключенные через сумматор ,на вход блока сравнения, при этом выход блока сравнения подключен к управляемому гидро .распределителю, связанному с силовым гидроцилиндром , конец штока которого закреплен на опоре ролика, установленной с возможностью перемещения по поперечным направляющим , закрепленным горизонтально на раме стенда. СО | сх со ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1197895 А (504 В 60 Т 17 22

1 фя» Рg tQ y q р в

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВИ61110тЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3738848/27-11 (22) 08.05.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (72) С. Е. Иванов, В. С. Соколов и М. 3. Файзулин (53) 629.113-59.001.4 (088.8) (56) Белецкий М. С. Диагностика тормозов автомобилей. Новочеркасск, 1968, с. 96. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий раму, на которой размещены опорные ролики, силовой гидроцилиндр для изменения расстояния между осями роликов и систему управления изменением расстояния между осями роликов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и достоверности испытаний путем стабилизации суммарной нормальной реакции испытываемого колеса, система управления представляет собой датчики вертикальной нагрузки, установленные на каждом ролике и подключенные через сумматор,на вход блока сравнения, при этом выход блока сравнения подключен к управляемому гидро.распределителю, связанному с силовым гидроцилиндром, конец штока которого закреплен на опоре ролика, установленной с возможностью перемещения по поперечным направляющим, закрепленным горизонтально на раме стенда.

1197895

Составитель С. Мороз

Текред И. Верес Корректор И. Муска 1 и раж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 7665/17

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств, в частности к стендам для измерения тормозных параметров автомобилей.

Цель изобретения — повышение точности и достоверности испытаний путем стабилизации суммарной нормальной реакции испытываемого колеса.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2— структурная схема системы управления.

Стенд имеет подвижный 1 и неподвижный 2 ролики (фиг. 1), на которые устанавливается испытываемое колесо 3. Перемещение подвижного ролика осуществляется за счет работы силового гидроцилиндра 4 с помощью штока 5, соединенного с опорой 6 ролика 1, которая перемещается по поперечным направляющим 7. Система управления стендом включает датчики

8 и 9 вертикальной нагрузки (фиг. 3), установленные на каждом ролике, сумматор

10, блок 1! сравнения, усилитель !2 и управляемый гидрораспределитель 13.

Стенд работает следующим образом.

При установке испытываемого колеса автомобиля на подвижный 1 и неподвижный 2 ролики с помощью датчиков 8 и 9 вертикальной нагрузки и сумматора 10 определяется величина суммарной нормальной реакции колеса и сигнал передается на блок 11 сравнения. Если величина суммарной нормальной реакции не соответствует заданной, то сигнал рассогласования соответствующего знака с выхода блока 11 сравнения через усилитель 12 поступает в систему управления гидрораспределителя 13, с помощью которой перемещается шток 5 силового гидроцилиндра 4. Перемещение штока 5 происходит до тех пор, пока не исчезает сигнал на выходе блока сравнения.

В этом случае суммарная нормальная реакция колеса равна заданной. Таким образом происходит стабилизация суммарной нормальной реакции испытываемых колес различных автомобилей.

Аналогично происходит стабилизация суммарной нормальной реакции колеса в процессе торможения автомобиля. Тем самым компенсируется изменение нормальной реакции колеса и роликов стенда, т. е. обеспечивается автоматическая компенсация изменения вертикальной нагрузки испытываемых колес автомобилей и повышается достоверность диагностирования тормозной системы.