Устройство для оповещения о приближении поезда к месту перехода через пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА К МЕСТУ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ПУТИ, содержащее уложенный в колее пути на участке приближения поезда шлейф, связанный с блоком вычисления времени движения поезда по участку приближения и с блоком управления локомотивной сигнализацией, выход которого соединен с одним входом блока формирования команд оповещения, выход которого связан с входом блока управления сигнализацией; к выходу которого подключены звуковые и световые сигнализаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком определения продолжительности перехода через пути, блоком сравнения, блоком задания продолжительности перехода пути,сумматором, ключевыми элементами, счетчиками числа пешеходов в зоне перехода, входы которых соответствен но связаны с первым, вторым и третьим датчиками наличия пешеходов в зоне перехода, а выходы соединены с первыми входами соответственно первого, второго и третьего ключевых элементов, другие входы которых соединены с первым выходом блока сравнения , первые выходы подключены к входу сумматора, а другие выходы - к одному входу блока задания продолжительности перехода через пути, другой вход которого соединен с выходом сумматора, а выход блока задания продолжительности перехода через пути связан с одним входом блока сравнения, второй и третий входы которого связаны с выходом счетчика времени приближения поезда и блока вычисления времени движения поезда по участку приблиi жения, выход которого соединен с одним входом счетчика времени приближения по (Л езда, другой выход блока сравнения связан с другим входом блока формирования команд оповещения, а третий выход - с другим входом счетчика времени приближения поезда. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок определения продолжительности перехода через пути содержит генератор со со о ел импульсов и подключенные к его выходу последовательно соединенные декадные счетчики , выходами последнего из которых образованы выходы блока, вход которого образован управляющим входом генератора импульсов .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д) 4 В 61 1 29 22
ЗСЕИВЗИД
13.,," "" ",, ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737726/27-11 (22) 20.01.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Московский ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М. А. Шевандин, А. М. Анненков, А. В. Волков, Т. М. Выгнанова и А. А. Бакулин (53) 656.256 .3:625.162.23(088.8) (56) Патент ФРГ № 1012951, кл. 20 i 39/30, 1956. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА К МЕСТУ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ПУТИ, содержащее уложенный в колее пути на участке приближения поезда шлейф, связанный с блоком вычисления времени движения поезда по участку приближения и с блоком управления локомотивной сигнализацией, выход которого соединен с одним входом блока формирования команд оповещения, выход которого связан с входом блока управления сигнализацией; к выходу которого подключены звуковые и световые сигнализаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком определения продолжительности перехода через пути, блоком сравнения, блоком задания продолжительности перехода пути, сумматором, ключевыми элементами, счетчиками числа пешеходов в зоне перехода, входы которых соответствен
„„SU„„1197905 А но связаны с первым, вторым и третьим датчиками наличия пешеходов в зоне перехода, а выходы соединены с первыми входами соответственно первого, второго и третьего ключевых элементов, другие входы которых соединены с первым выходом блока сравнения, первые выходы подключены к входу сумматора, а другие выходы — к одному входу блока задания продолжительности перехода через пути, другой вход которого соединен с выходом сумматора, а выход блока задания продолжительности перехода через пути связан с одним входом блока сравнения, второй и третий входы которого связаны с выходом счетчика времени приближения поезда и блока вычисления времени движения поезда по участку приближения, выход которого соединен с одним 3 входом счетчика времени приближения поезда, другой выход блока сравнения связан с другим входом блока формирования команд оповещения, а третий выход — с другим % входом счетчика времени приближения поезда.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок определения продолжительности перехода через пути содержит генератор импульсов и подключенные к его выходу последовательно соединенные декадные счетчики, выходами последнего из которых образованы выходы блока, вход которого образован управляющим входом генератора импульсов.
1!97905
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для оповещения о приближении поездов, преимущественно к переходам через железнодорожные пути.
Цель изобретения — повышение точности.
На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— функциональная схема блока определения продолжительности перехода через пути.
Устройство содержит для каждого пути шлейф 1, уложенный на участке приближения, подключенный к блоку 2 вычисления времени движения поезда по участку приближения и к блоку 3 управления локомо15 тивной сигнализациеи. Первыи, второи и третий 4 — 6 датчики наличия пешеходов в зоне перехода соответственно подключены к входам первого, второго и третьего 7 — 9 счетчиков числа пешеходов в зоне перехода, выходы которых через первый, второй, третий 10 — 12 ключевые элементы подсоединены к входу сумматора 13 и блока 14 памяти продолжительности перехода пути, выход которого соединен с входом блока 15 сравнения, сигналы с выхода которого поступают на блок 16 определения продолжительности 2s перехода через пути и блок 17 формировани команд оповещения. Выходы блока 17 формирования команд оповещения через блок 18 управления сигнализацией связаны со звуковыми и световыми сигнализаторами 19 и 20.
Приближающийся поезд 21 движется в на- ЗО правлении к пешеходному переходу.
Входящий в устройство блок 16 определения продолжительности перехода через пути содержит генератор 22 импульсов, состоящий из кварца 23, резисторов 24 и 25, конденсатора 26, счетчика 27, и делитель 28 частоты, имеющий декадные счетчики 29 — 31.
Устройство работает следующим образом.
При вступлении поезда 21 в зону чувствительности шлейфа 1 сигнал от него поступает в блок 2 вычисления времени движения поезда по участку приближения, в котором вычисляется время приближения поезда 1-.
Полученная величина 1- передается в блок 15 сравнения. Одновременно включаются первый, второй и третий датчики 4 — 6 наличия пешеходов в зоне перехода. При наличии 4> людей в опасной зоне пешеходного перехода на выходе датчиков 4 — 6 наличия пешеходов появляются сигналы в виде электрических импульсов, которые поступают на вход первого, второго и третьего счетчиков 7 — 9 числа пешеходов в зоне перехода, а сумматор 13 подсчитывает общее число людей в опасной зоне путем суммирования значений, записанных в первом, втором и третьем 7 — 9 счетчиках числа пешеходов в зоне перехода.
Сигнал с сумматора 13 поступает на вход блока 14 памяти продолжительности перехода пути, который выбирает расчетное время пребывания людей в зоне перехода inep, зависящее от числа людей, находящихся в опасной зоне. Сигнал, пропорциональный времени inep, поступает в блок 15 сравнения, куда одновременно подается сигнал, пропорциональный значению времени приближения поезда inn, Если tnep — Ь.(0, то на выходе блока 15 сравнения появляется сигнал логическая «1», включающий блок 17 формирования команд оповещения. Он вырабатывает команду оповещения и через блок 18 управления сигнализацией переводит звуковой и световой сигнализаторы 19 и 20 в режим разрешения перехода путей. Если стервЂ
Ь.)0, то блок 15 сравнения включает счетчик 16 времени приближения поезда, а первый, второй и третий 10 — 12 ключевые элементы открываются для прохождения сигна-. лов в сумматор 13 и блок 14 памяти продолжительности перехода пути, где выбирается время, необходимое для перехода пути любого числа людей, находящихся на пешеходном переходе. Из блока 14 памяти продолжительности перехода пути сигнал поступает на блок 15 сравнения, куда одновременно поступает сигнал с блока 16, вследствие чего происходит сравнение зафиксированного времени перехода пути и фактического времени перехода. Если 1п — tnep) 0, то блок 15 сравнения подает сигнал на блок 17 формирования команд оповещения, который подает команду на блок 3 управления локомотивной сигнализацией для переключения звуковых и световых сигнализаторов 19 и 20 в режим приближения поезда (запрещение перехода). Блок 3 управления локомотивной сигнализацией передает сигнал с помощью шлейфа 1 на локомотив приближающегося поезда 21 о необходимости уменьшения скорости. Если 1- — Ье|(0, то блок 15 сравнения передает сигнал на блок 17 формирования команд оповещения, сигнал которого поступает на блок 18 управления сигнализацией для переключения звуковых и световых сигнализаторов 19 и 20 в режим разрешения перехода.
При использовании устройства на переездах датчики наличия пешеходов 4 — 6 могут фиксировать не только переход людей, но и транспортные единицы, а в остальном работа происходит аналогично указанному.
1197905
1197905
Составитель В. Бекасов
Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 7667/17 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4