Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и со штоковыми полостями вспомогательного и исполнительного гидроцилиндров, поршневые полости которых соединены между собой, и механизм согласования положения поршней вспомогательного и .исполнительного гидроцилиндров, причем шток вспомогательного гидроцилиндра кинематически соединен с золотником гидравлического рулевого механизма, а шток исполнительного гидроцилиндра - с механизмом поворота колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм согласования положения поршней вспомогательного и исполнительного гидроцилиндров выполнен в виде двух предохранительных клапанов, встречно параллельно соединенных со штоковой и поршневой полостями вспомогательного гидроцилиндра . 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что механизм согласования положения порс & шней вспомогательного и исполнительного гидроцилиндров выполнен в одном блоке, (Л закрепленном на корпусе вспомогательного гидроцилиндра.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1197911 (д1) 4 В 62 Р 5/06 всюсоюзни
13;, .;„,, 13
ИНЬЛИаТЩ.
ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3764011/27-11 (22) 28.06.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Кентауский экскаваторный завод им. 50-летия СССР (72) В. И. Попов, В. В. Пашкевич, В. В. Передельский и В. Ф. Шиленко (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Строительные, дорожные и коммунальные машины/ЦНИИТЭСТРОЙМАШ, 1981, Вып. 3. Системы рулевого управления пневмоколесных экскаваторов, с. 10. (54) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и со штоковыми полостями вспомогательного и исполнительного гидроцилиндров, поршневые полости которых соединены между собой, и механизм согласования положения поршней вспомогательного и,исполнительного гидроцилиндров, причем шток вспомогательного гидроцилиндра кинематически соединен с золотником гидравлического рулевого механизма, а шток исполнительного гидроцилиндра — с механизмом поворота колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм согласования положения поршней вспомогательного и исполнительного гидроцилиндров выполнен в виде двух предохранительных клапанов, встречно параллельно соединенных со штоковой и поршневой полостями вспомогательного гидроцилиндра.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что механизм согласования положения пор- Ю шнеи вспомогательного и исполнительного гидроцилиндров выполнен в одном блоке, фф закрепленном на корпусе вспомогательного гидроцилиндра.
1197911
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическому рулевому управлению строительнодорожных машин.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 дана гидравлическая схема системы рулевого управления транспортного средства; на фиг. 2 — конструктивное исполнение вспомогательного силового цилиндра и блока предохранительных кла- 10 панов.
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства содержит рулевое колесо 1 с гидравлическим рулевым механизмом 2, насос 3, в напорной 4 и сливной 5 гидролиниях установлен гидрораспределитель 6 рулевого механизма 2. Система содержит вспомогательный 7 и исполнительный 8 гидроцилиндры, поршневые полости которых сообщены между собой, а штоковые — с гидрораспределителем 6. При этом шток 9 вспомогательного 7 гидроцилиндра соединен с гидрораспределителем 6, шток 10 исполнительного 8 гидроцилиндра— с механизмом 11 поворота колес. Механизм 12 согласования положения поршней выполнен в виде дополнительной 25 гидролинии 13, подключенной параллельно вспомогательному 7 гидроцилиндру с установленными в ней встречно параллельно двумя предохранительными клапанами 14, установленными, например, в одном блоке
15 на корпусе 16 вспомогательного 7 гидроцилиндра.
Устройство работает следующим образом.
В нейтральной позиции гидрораспределителя 6 рабочая жидкость поступает от насоса 3 на слив. При повороте рулевого колеса 1 в одну из сторон гидрораспределитель 6 перемещается из нейтральной позиции в одну из сторон соответственно повороту рулевого колеса 1. Рабочая жидкость при этом по напорной 4 гидролинии подается первоначально, например, в штоковую полость вспомогательного 7 гидроцилиндра, вызывая перемещение штока 9 и золотника гидрораспределителя 6, обеспечивая его возврат в нейтральное положение. Одновременно рабочая жидкость из противоположной полости вспомогательного 7 гидроцилиндра подается в исполнительный 8 гидроцилиндр, воздействующий своим штоком
10 на механизм 11 поворота колес, вызывая поворот последних. Предохранительные клапаны 14 в этот момент закрыты, поскольку перепад давления рабочей жидкости меж. ду полостями вспомогательного 7 гидроцилиндра незначительный и определяется только небольшими усилиями, требуемыми для перемещения золотника гидрораспределителя 6 в нейтральное положение. В том случае, когда поршень исполнительного 8 гидроцилиндра в результате рассогласования еще не дошел до упора, а поршень вспомогательного 7 гидроцилиндра уже находится в крайнем положении, то перепад давления в полостях вспомогательного 7 гидроцилиндра увеличивается и открывается соответствующий предохранительный клапан 14, обеспечивающий согласование работы системы рулевого управления.
При повороте рулевого колеса 1 в противоположную сторону работа устройства аналогична указанной, но с той лишь разницей, что при рассогласовании открывается другой предохранительный клапан 14.
1197911
1197911
Редактор С. Лнсина
Заказ 7668/18
Составитель В. Калмыков
Техред И. Верес Корректор М. Демчнк
Тираж 600 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4