Планка для судовых подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПЛАНКА ДЛЯ СУДОВЫХ ПОДШИПНИКОВ , содержащая эластичный элемент , расположенный в месте контактирования планки с судовым валом, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на дейдвудный подшипник при ограниченных радиальных перемещениях вала в подшипнике, в эластичном элементе выполнена внутренняя полость для заполнения смазывающей жидкостью, гидравлически сообщающаяся с поверхностью контактирования планки с валом. 2. Планка по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя полость имеет в сечении форму эллипса, а объем ее составляет 10-20% объема планки. ;о со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3740047/27-11 (22) 07.05.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова (72) Э. Э. Торчинский, E. И. Трошков, Л. М. Малинин, Н. В. Январев, Н. Я. Тетеревлев и В. В. Гаевский (53) 629,1.037.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 490716, кл. В 63 Н 23/36, 1972. (54) (57) 1. ПЛАНКА ДЛЯ СУДОВЫХ ПОДШИПНИКОВ, содержащая эластичный эле,.Я0„„1197937 A щ 4 В 63 Н 23 36, F 16 С 33 04 мент, расположенный в месте контактирования планки с судовым валом, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на дейдвудный подшипник при ограниченных радиальных перемещениях вала в подшипнике, в эластичном элементе выполнена внутренняя полость для заполнения смазывающей жидкостью, гидравлически сообщающаяся с поверхностью контактирования планки с валом.

2. Планка по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя полость имеет в сечении форму эллипса, а объем ее составляет 10 — 20% объема планки, 1197937

С оста в и тель Ю. Серов

Реда кто р Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 7670/! 9 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к планке для судовых подшипников.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на дейдвудный подшипник при ограниченных радиальных перемещениях вала в подшипнике.

На фиг. 1 изображена планка набора до появления динамических нагрузок, разрез; на фиг, 2 — планка набора в момент возникновения динамических нагрузок, разрез.

Планка 1 для дейдвудных подшипников, выполненная частично или полностью из эластичного материала, имеет внутреннюю полость 2, заполняемую смазывающей жидкостью, и канал 3, открывающийся в сторону контакта планки 1 с валом 4, который в момент динамической нагрузки, например, опустится на величину h.

Планка работает следующим образом.

До возникновения динамических нагрузок между валом 4 и планкой 1 набора создается жидкостный клин. При возникновении нагрузки в силу упругости верхнего слоя планки 1, вал 4, например, опустится на некоторую величину h. При этом прижатая верхним слоем планки 1 внутренняя полость 2 уменьшит свой объем, в результате чего смазывающая жидкость устремится под давлением в канал 3 и, таким образом, обеспечится переход энергии нестационарной динамической нагрузки Е, приложенной к гребному винту, в энергию упругой деформации Ei верхнего слоя планки 1 и энергию Ев, поглощаемую за счет демпфирования при истечении смазывающей жидкости из полости 2, через канал 3 (энергия Е рассеивается).

Соотношение между энергией Е| и Е, как указывалось выше, может быть оптимизировано, т. е. подобрано таким, что при заданном ограничении на радиальные перемещения вала 4 в подшипнике обеспечится наибольшее возможное снижение динамиче10 ских нагрузок. Указанное выше оптимальное соотношение между энергией упругой деформации Е и рассеиваемой энергией Ег, зависящее от заданного ограничения на перемещение вала 4 в подшипнике, достигается путем подбора объема внутренней полости 2, площади сечения канала 3 и геометрией поперечного сечения планки 1. Названные факторы определяют жесткостные и демпфирующие свойства планки и, следовательно, максимальное перемещение и максимальную нагрузку при заданной величине возмущающего воздействия. Поэтому подбором этих факторов достигается снижение динамических нагрузок на дейдвудный подшипник при ограниченных радиальных перемещениях вала. Расчеты показывают, что для наиболее характерных для судов ледового класса нагрузок на гребном винте реализация указанного оптимального соотношения между энергиями Е> и Е обеспечивается при эллиптической в сечении полости с объемом, равным 10 — 20% от объема планки.