Подвеска кабины землеройно-транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОДВЕСКА КАБИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащая демпферы, шаровые опоры со сферическими нижней и верхней тарелями и пружинами, причем нижние тарели связаны с рамой машины, о т л и .ч а10 щ а я с я тем, что, целью повьш1ения: виброзащиты кабины, связь каждой нижней тарели с рамой машины выполнена в виде подвижно установленного на раме штока, другой конец которого связан с пружиной, расположенной под нижней тарелью, причем демпферы расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях и установлены наклонно к раме ttamimA. 2. Подвеска по п. 1, о т л и ч аю щ а я с.я тем, что конец штока с закрепленной на нем нижней тарелью выполнен с упругим кольцом, распоi ложенным на периферийной поверх (Л ности штока с возможностью взаимодействия с кабиной при смещении последней в горизонтальной плоскости. 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ВСЕЩОЗИАЯ Яд» Р ц автоесномю свидетельству

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3791079/29-03 (22) 26.06.84 (46) 15.12.85. Бюл. Р 46 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению ™Донецкгормаш" (72) Д.И.Таранов и А.Г.Минчин (53) 621.878.6:629.11.018.002.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 669024, кл. Е 02 Р 9!14, 1976;

Авторское свидетельство СССР

Ф 815171, кл. Е 02 У 9/16, 1978. (54)(57) 1. ПОДВЕСКА КАБИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащая демпферы, шаровые опоры со сферическими нижней и верхней тарелями и пружинами, причем нижние тарели

„,Я0„„1198171 A л)4 E 02 F 9/16 связаны с рамой машины, о т л и .ч аю щ а я с я тем, что, целью повышения виброзащиты кабины, связь каждой нижней тарели с рамой машины выполнена в виде подвижно установленного на раме штока, другой конец которого связан с пружиной, расположенной под нижней тарелью, причем демпферы расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях и установлены наклонно к раме машины.

2. Подвеска по п. 1, о т л и ч аю щ а я с.я тем, что конец штока с закрепленной на нем нижней тарелью выполнен с упругим кольцом, расположенным на периферийной поверхности штока с возможностью взаимо" действия с кабиной нри смещении последней в горизонтальной плоскости.

1 11

Изобретение относится к средствам1 защиты операторов тяжелых землеройно транспортных машин, в частности экскаваторов, от воздействия вибрации при работе последних.

Цель изобретения — повышение виброзащиты кабины.

На фиг. 1 показана подвеска кабины землеройно-транспортной машины, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - шаровая опора, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2.

Кабина 1 опирается на раму 2 машины через четыре шаровых опоры 3 и дополнительно связана с рамой четырьмя демпферами 4.

Каждая шаровая опора 3 включает шар 5, установленный между сферическими тарелями 6 и 7. Верхняя тарель 6 запрессована в крышку 8, которая посредством болтов 9 притянута к верхнему настилу 10 основания

11 кабины 1. Нижняя тарель 7 запрессована в головку 12 штока 13. Шток

13 сбазирован в направляющей втулке

14, имеющей бронзовые вкладьппи 15.

Втулка 14 своим фланцем 16 установ лена на верхнем настиле 17 рамы 2 и притянута к нему болтами 18. Снизу шток 13 через шайбу .19 поддерживается цилиндрической пружиной 20, -опирающейся на нижнюю шайбу 21, которая поддерживается тремя установочными винтами 22. Винты ввернуты в крышку 23, притянутую болтами 24 к нижнему настилу 25 рамы 2. В заданном положении винты 22 фиксируются с помощью контргаек 26.

Головка 12 штока 13 располагается в пределах цилиндрического стакана

27 основания 11 кабины 1, концентричного штоку 13. В проточку 28 головки

12 штока посажено резиновое кольцо 29.

Каждый демпфер 4 посредством своих проушин 30 и 31 и пальцев 32 крепится снизу к проушине ЗЗ рамы 2, а сверху — к проушине 34 основания 11 кабины 1. Углы наклона демпферов 4 к вертикальной, горизонтальным продольной и поперечной осям 35, 36 и 37 кабины составляют 45 .

Демпфер 4 включает корпус 38 с проушиной 30 и стержень 39 с проушиной 31. В утолщенной головке 40 корпуса 38 размещены направляющие стержня 39 втулки 41 и 42, а также колод98171 2

39 перемещаются относительно корпусов 38 демпферов 4, преодолевая силы трения между стержнями и колодками 43. Благодаря этому демпфируются случайные колебания кабины 1 в экстренных режимах,, например при резких остановках машины, "клевках"— при смене опорных точек ходовым оборудованием. В этих же экстренных

40 режимах упор головок 12 штоков 13 через резиновые кольца 29 в стаканы

27 препятствует черезмерным смещениям кабины 1 относительно рамы 2. Кольца 29 при этом смягчают возможные

45 удары. Ограничение удлинения демпферов 4, достигаемое за счет буртов

47 на стержнях 39, исключает опрокидывание кабины в экстренных режимах или аварийных ситуациях.

С помощью винтов 22 производится установка кабины в горизонтальное положение путем придания шарам 5 необходимого начального положения по высоте, так как в общем случае вертикальные нагрузки на шары и деформация пружин неодинаковы.

Преимуществом данной подвески является то, что помимо повышения виброэащиты кабины обеспечивается

20 ки 43, прижимаемые к стержню пружинами 44. Пружины 44 поджимаются резьбовыми пробками 45. Сборка втулок

41, 42 и колодок 43 удерживается в головке 40 корпуса 38 резьбовой крышкой 46.

Стержень 39 выполнен с буртом 47, который ограничивает выход стержня из корпуса 38.

Устройство работает следующим образом.

Жесткость пружин 20 и соотношение радиусов кривизны шара и сферических поверхностей тарелей 6 и 7 выбираются такими, чтобы при данной массе кабины 1 собственная частота колебаний последней в вертикальном (на пружинах) и горизонтальном (на шарах) направлениях в 2-5 раз была ниже наиболее низких частот вибраций рамы

2 машины. При указанных соотношениях частот амплитуды колебаний рамы 2 передаются на кабину 1 уменьшенными в 3-10 раэ (коэффициент динамичности составляет соответственно 0,3-0,1) °

Таким образом достигается виброгашение в установившихся режимах.

При смещении кабины 1 относительно рамы 2 по любой из координат, включая крутильные движения, стержни компактность шаровых опор, которые не препятствуют нормальному обзору из кабины. При этом расположение

11981 71 4 демпферов за пределами витков пружин повышает удобство обслуживания и ремонта подвески.

f 198171

Составитель И. Синицкая

Редактор М. Бандура Техред M.Ãåðãåëü Корректор M. Максимишинец

Заказ 7695/31 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал НПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4