Устройство для крепления форсунки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО. ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ФОРСУНКИ двигателя внутреннего сгорания , содержащее нажимную пластинчатую пружину с двумя опорными концами , один из которых контактирует с опорной поверхностью форсунки, и крепежный элемент пластинчатой пружины , выполненный с возможностью осевого перемещения, отличающееся тем, что, с целью ПОВЫ-. шения надежности, другой опорный конец пластинчатой пружины размещен на боковой поверхности крепежного элемента.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (1 l) (51) 4 F 02 М 61/14 списочник изоьгетсния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3698070/25-06 (22) 06.02.84 (46) 15. 12.85. Бюл. У 46 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) В.И.Голев, Р.М.Мохов, А.Л.Павлов, Н.И,Попов и В.А.Пресман (53) 621..43.038 (088.8) (56) Патент Великобритании

N -1335736, кл, F 1 В, 1978(54) (57) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ФОРСУНКИ двигателя внутреннего сгорания, содержащее нажимную пластинчатую пружину с двумя опорными концами, один из которых контактирует с опорной поверхностью форсунки, и крепежный элемент пластинчатой пружины, выполненный с возможностью осевого перемещения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повы-. шения надежности, другой опорный конец пластинчатой пружины размещен на .боковой поверхности крепежного элемента.

1198240

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре.

Целью изобретения является повышение надежности крепления форсунки, На фиг. 1 изображено устройство для крепления форсунки с упором одного из концов пружины в боковую поверхность крепежного элемента ниже уровня опорной поверхности форсунки; 10 на фиг. 2 — то же, выше уровня опорной поверхности форсунки.

Устройство содержит нажимную деталь в виде пластинчатой пружины 1, один-конец которой контактирует с 15 опорной поверхностью 2 форсунки 3, а другой изогнут до упора 4 в боковую поверхность крепежного элемента

5.В качестве крепежного элемента 5может применяться болт (фиг,. 1) или шпиль- 20 ка с гайкой 6 (фиг. 2). Крепежныи элемент 5 прижимает пружину 1 с форсункой 3 к головке 7 при его осевом смещении относительно опорной поверхности 2 форсунки 3. Место упора

4 второго конца пружины 1 может перемещаться в направлении осевого смещения крепежного элемента 5 и может быть расположено непосредственно на боковой поверхности крЕпежного ЗО элемента 5 или на боковой поверхности промежуточной детали, например защитной втулки 8, Втулка 8, расположенная на крепежном элементе

5, может выполнять функцию ограничи- 35 теля перемещения места упора 4, т.е. деформации пружины 1 и осевого сме щения крепежного элемента 5. Форсунка 3 снабжена уплотнительной прокладкой 9 и лысками 10. Kîíåö пружины 1, 4р контактирующий с форсункой 3, выполнен вильчатым.

Крепление форсунки осуществляется следующим образом.

Форсунку 3 с уплотнительной IIpo 45 кладкой 9 газового стыка вставляют в головку 7. В лыски 10 форсунки 3 ,заводят вильчатый конец пластинчатой пружины 1. Осевое усилие, создаваемое при затяге крепежного элемента 5, прижимает пружину 1 с форсункой 3 и прокладкой 9 к головке 7.

Поскольку одна из опор пружины 1 имеет возможность перемещения в направлении осевого смещения крепежного элемента 5 и не воспринимает осевые нагрузки, то осевое. усилие, создаваемое,крепежным элементом 5, передается через вильчатый конец пружины 1 на форсунку 3, что позволяет в два раза уменьшить осевую нагрузку на крепежный элемент 5 и пружину 1, а также существенно увеличить рабочий ход крепежного элемента 5. Изгибающий момент, прикладываемый к пружине

1, создает радиальные и противоположные по направлению силы на крепежный элемент 5 в месте упора 4 пружины 1, под воздействием которых происходит упругий изгиб крепежного элемента 5, причем нагрузка на крепежный элемент 5 за счет изгибающего момента компенсируется двухкратным уменьшением осевой нагрузки. Устройство позволяет радикально уменьшить жесткость системы крейления, увеличить рабочий ход крепежного элемента и регламентировать деформацию пружины 1 и установочное усилие на форсунку 3 величиной осевого смещения или углом поворота крепежного элемента.

Превышение в 3-5 раз рабочего хода крепежного элемента над величиной его возможных предельных отклонений дает воэможность автоматической регламентации установочного усилия и деформации пружины 1 путем ограничения осевого смещения крепежного элемента 5 при помощи втулки 8.

При работе двигателя происходит осадка уплотнительной прокладки 9 и крепежных деталей форсунки 3 за счет ползучести материала, а также относительная термическая деформация головки 7 и форсунки 3, в результате чего исходное установочное усилие на форсунку изменяется пропорционально жесткости системы крепления.

Радикальное уменьшение жесткости и увеличение запаса упругой деформации устройства обеспечивает стабилизацию установочного усилия на форсунку 3 в процессе эксплуатации и увеличение надежности .герметизации газового стыка, что, в свою очередь, дает возможность значительно уменьшить величину исходного установочного усилия на форсунку 3.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает повьппение надежности.

<Риг, 2

Сос тави тель В. Павлюк ов

Редактор Л.Авраменко Техред З.Палий Корректор А.0бручар

Заказ 7702/34 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4