Транспортно-накопительная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, содержащая склад со штабелером и снабженная распределительным устройством, размешенным на стыке рельсового пути и склада и выполненным с возможностью контактирования со штабелером и транспортной тележкой с устройством точного останова, систему автоматического управления, технологические модули, причем каждый технологический модуль имеет накопительное устройство для перегружаемых деталей, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности системы , она снабжена двумя распределительными устройствами, причем каждое распределительное устройство выполнено в виде двух соединенных под прямым углом транспортеров , при этом одно устройство предназначено для промежуточного накопления и передачи заготовок из склада в транспортную тележку, a второе - для промежуточного накопления и возврата деталей с транспортной тележки на склад. СО СО ел 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 В 23 Q 41/00

13„, И

ВИВДИОТЦцд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3797170/25-08 (22) 29. 06. 84 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (72) В. В. Совпель, В. И. Никишин, А. В. Колесов, А. Ф. Ковалев и В. Н. Дрофин (53) 621.9-114 (088.8) (56) Белянин П. Н. Гибкие производственные комплексы. М.: Машиностроение, 1984, с. 202. (54) (57) ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, содержашая склад со штабелером и снабженная распределительным устройством, размешенным на стыке рельсового пути и склада и выполненным с возможностью контактирования со штабелером,„SU„„1199588 А и транспортной тележкой с устройством точного останова, систему автоматического управления, технологические модули, причем каждый технологический модуль имеет накопительное устройство для перегружаемых деталей, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности системы, она снабжена двумя распределительными устройствами, причем каждое распределительное устройство выполнено в виде двух соединенных под прямым углом транспортеров, при этом одно устройство предназначено для промежуточного накопления и передачи заготовок из склада в транспортную тележку, а второе — для промежуточного накопления и возврата деталей с транФ спортной тележки на склад. е!!99588

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании автоматизированных комплексов из ста н ко в с Ч П У.

Целью изобретения является повышение производительности транспортно-накопител ь но й,систем ы.

Связь транспортной тележки со складом осуществляется посредством двух распределйгельных устройств, ричем одно распределительное устройство: предназначено для передачи тары с деталями из склада на транспортную тележку с возможностью промежуточного накопления, а второе — для промежуточного накопления или прямого возврата тары с деталями с транспортной тележки в склад.

На фиг. 1 показана транспортно-накопительная система, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. I.

Транспортно-накопительная система содержит склад 1 деталей со штабелером 2, перпендикулярно которым расположен рельсовый путь 3 с установленной на нем транспортной тележкой 4. Диспетчерский пункт 5 оснащен системой автоматизированного управления. Вдоль рельсового пути расположены технологические модули б, в состав которых входят трехпозиционные рабочие накопители 7. В месте стыка склада 1 с рельсовым путем 3 расположены распределительные устройства 8 и 9.

Загрузочное распределительное устройство 8 выполнено в виде соединенных под прямым углом транспортеров 10 и 11 прямолинейного движения, оснащенных роликовыми направляющими с боковыми ограничительными планками. В месте стыка транспортеров 10 и 11 расположены шаровые опоры. Толкающие каретки 12 и 13 имеют цепные приводы. Транспортер !0 имеет управляющий отсекатель 14. Распределительное устройство снабжено датчиками 15 — 17 контроля наличия тары на позициях.

Разгрузочно-распределительное устройство 9 по конструкции аналогично распределительному устройству 8. Прямолинейные транспортеры 18 и 19 снабжены толкающими каретками 20 и 21. Толкающая карет ка 20 снабжена подпружиненными упорами одностороннего действия. Транспортер 19 имеет жесткий упор 22. Распределительное устройство снабжено датчиками 23 — 25 контроля наличия тары на позициях. Транспортеры 10 и 19 расположены в противоположных нижних ячейках склада 1, т.е. в рабочей зоне штабелера 2. Транспортеры 11 и 18 расположены по обе стороны рельсового пути 3 в непосредственной близости от находящейся в исходном положении транспортной тележки 4.

Транспортно-накопительная система работает следующим образом.

S0

Оператор диспетчерского пункта 5 посредством автоматизированной системы управления задает программу поиска требуемой тары с заготовками и подачи ее на позицию рабочего накопителя 7 заданного технологического модуля 6. Штабелер 2 осуществляет поиск заданной ячейки склада 1, забирает тару и перемещает ее на загрузочную позицию транспортера 10 распределительного устройства 8. Наличие тары на позиции контролируется датчиком 15. После отвода штабелера 2 включается привод толкающей каретки 12 и тара перемещается на транспортер 11, при этом срабатывает датчик 16 наличия тары на позиции, а толкающая каретка 12 возвращается в исходное положение. Далее толкающая каретка

13 транспортера 11 перемещает тару до упора в отсекатель 14, при этом срабатывает датчик 17 наличия тары на позиции, а толкающая каретка 13 возвращается в исходное положение.

Таким образом, тара подготовлена к передаче на транспортную тележку 4.

При включенном датчике 17 следующая тара подается до позиции, контролируемой датчиком 16, а третья тара остается на исходной позиции, контролируемой датчиком

15. Дальнейшее перемещение тар по распределительному устройству 8 обусловлено освобождением последующей позиции, о чем сигнализируют датчики 17 или 16. Таким образом, осуществляется промежуточное накопление тар.

Транспортная тележка 4 в исходном положении с помощью толкающей цепи механизма перемещения захватывает тару и после утапливания отсекателя 14 перемещает ее на свои направляющие, после чего тележка с тарой перемещается по рельсовому пути 3 до заданного технологического модуля 6, где после точного останова тара перегружается на позицию рабочего накопителя 7.

По заданной оператором программе транспортная тележка 4 перемещается к следующему рабочему накопителю 7 одного из технологических модулей 6, с помощью толкающей цепи механизма перемешения перегружает на себя тару с обработанными деталями и возвращается в исходное положение.

Толкающая цепь механизма перемещения перегружает тару с транспортной тележки 4 на транспортер 8 распределительного устройства 9. Подпружиненные упоры пропускают тару над толкающей кареткой 20, при этом срабатывает датчик 23 наличия тары на позиции, а толкающая цепь возвращается в исходное положение. Толкающая каретка 20 транспортера !8 перемещает тару на транспортер 19, при этом срабатывает датчик 24 наличия тары на позиции, а каретка 20 возвращается в исходное положение. Далее толкающая каретка 21

1199588

A А лабернугпа

ФигЗ

Составитель А. Логвинов

Редактор А. Ворович Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

За каз 7771/19 Тираж 837 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 перемещает тару до жесткого упора 22, при этом срабатывает датчик 25 наличия тары на позиции, а каретка 21 возвращается в исходное положение. Штабелер 2 снимает тару с позиции выгрузки транспортера 19 и либо возвращает ее в склад 1, либо перемещает тару на позицию выгрузки из склада, т.е. на отводящий транспортер. Промежуточное накопление тар на распределительном устройстве 9 осуществляется аналогично промежуточному накоплению на распределительном устройстве 8.

Сразу после выгрузки тары с деталями на распределительное. устройство 9 транспортная тележка 4 перемещает на себя подготовленную тару с заготовками с распределительного устройства 8 и транспортная тележка 4 вновь перемещается с тарой к следующему заданному программой технологическому модулю 6.