Устройство для смазки шейки оси колесной пары
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШЕЙКИ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ, содержащее смонтированные на корпусе резервуар для смазки, ведущий ролик, контактирующий с шейкой оси колесной пары, ведомый ролик и бесконечный маслоподаюпщй элемент, о т- §сесс шкАя 13 13 - -.АЯ SKsjijjo : А личающееся тем, что, с целью повьшения эффективности подачи смазки, оно снабжено расположенной в одной плоскости, проходящей через геометрическую ось колесной пары и жестко соединенной с -корпусом резервуара упругой связью, состоящей из двух параллельных ветвей, на одной из которых установлен ведомый ролик, а другая охваченавзаимодействующим с ним указанным маслоподающим элементом, при этрм ведущий ролик размещен эксцентрично на упругой связи. 2. Устройство по п. 1, отлис чающееся тем, что упругая сл связь выполнена из пружинной проволоки , а ведущий и ведомый ролики с радиальными канавками. со со О) 00 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 В 61 F 17 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3570535/27-1! (22) О!.04.83 (46) 23.12.85. Бюл. ¹ 47 (71) Ташкентский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д. Глущенко, С.А. Долгих, Е.В. ° Сливинский и А.П. Федотов (53) 629.4.082.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965851, кл. В 61 F 17/22, 1980. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО gJM СМАЗКИ
ШЕЙКИ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ, содержащее смонтированные на корпусе резервуар для смазки, ведущий ролик, контактирующий с шейкой оси колесной пары, ведомый ролик и бесконечный маслоподающий элемент, о тличающееся тем, что, сцелью повышения эффективности подачи смазки, оно снабжено расположенной в одной плоскости, проходящей через геометрическую ось колесной пары и жестко соединенной с корпусом резервуара упругой связью, состоящей из двух параллельных ветвей, на одной из которых установлен ведомый ролик, а другая охвачено взаимодействующим с ним указанным маслоподающим элементом, при этрм ведущий ролик размещен эксцентрично на упругой связи.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что упругая связь выполнена из пружинной проволоки, а ведущий и ведомый ролики— с радиальными канавками.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции моторно-осевых подшипников локомотивов.
Цель изобретения — повышение эффективности подачи смазки.
На фиг. 1 показано устройство, поперечное сечение; на фиг. 2 — сечение -А-А на фиг. 1.
Устройст Ы для, смазки шейки оси колесной пары состоит из ведущего ролика 1, эксцентрично расположенно го на упругой связи 2., которая жестко соединена,с корпусом резервуара 3 для смазки, ведомого ролика 4 и маслоподающего элемента 5. Ведущий ролик 1 контактирует с шейкой оси колесной пары 6 и представляет собой ряд дисков из технического войлока 7, армированных изнутри металлическими втулками 8. Ведомый ролик 4, представляющий собой набор металлических втулок, расположен с возможностью вращения на одной из частей 9 упругой связи 2 и контактирует с внутренней поверхностью 10 ведущего ролика 1. Маслоподающий элемент 5 в виде кольца опирается на другую часть 11 упругой связи 2 и контактирует с наружной поверхностью 12 ведомого ролика 4. Маслоподающий элемент 5 нижней частью погружен в масляную ванну резервуара 3.
Обе части 9 и ll упругой связи 2 соединены с корпусом резервуара 3 с помощью резьбовых соединений 13 и лежат в одной плоскости с осью колесной пары. Втулки ведомого ролика 4 снабжены буртами 14, позволяющими выдерживать определенное расстояние между дисками 7 ведущего ролика 1, необходимое для размещения маслоподающих элементов 5. Для ограничения возможности перемещения крайних дисков 7 на части 9 упругой связи 2 предусмотрены стопорные устройства 15, выполненные, например, в виде шплинтов.
99683 2
Металлические втулки 8 и 4 снабжены радиальными отверстиями !6 для обеспечения надежной подачи смазки к войлочным дискам 7.
Устройство работает следующим об% разом.
При трогании локомотива с места и его движении ведущий ролик 1 за счет упругого поджатия упругой свя10 зью 2 через ведомый ролик 4 по стрелке Я получает вращение от шейки оси колесной пары 6. Вращение от ведущего ролика передается ведомому ролику 4, находящемуся в контакте с внут15 ренней поверхностью 10 ведущего, а внутренний ролик передает.,вращение маслоподающему элементу 5, контактирующему с его наружной поверхностью 12.
Движение кольца 5 сопровождается подачей смазки из резервуара 3 на поверхность 12, оттуда через радиальные отверстия 16 втулок 4 и 8 — в войлочные диски 7, а из них, равномерно распределяясь, смазка попадает на шейку оси колесной пары. Контакт маслоподающего кольца 5 с поверхностью 12 ведомого ролика 4 обеспечивается смещением центра тяжести кольца от линии его подвески на величину а благодаря двухточечному опиранию его на внутренний ролик и часть ll упругой связи 2.
Благодаря такой системе подвески окружная частота вращения элемента 5 меньше частоты вращения ведомого ролика 4, что обеспечивает экономичный
40 рисхОд смазки °
Перекосы и неравномерное изнашивание ведущего ролика 1 компенсируются за счет упругого поджатия связью 2, .обеспечивающей самоустановку ролика в горизонтальной и вертикальной плоскостях, 1199683
fP
У
Я
Составитель М. Фрадкин
Редактор Jl. Гратилло Техред А.Бабинец Корректор И. Эрдейи
Заказ 7782/24 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4